19 Ноябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Управление нотариата и адвокатуры


Приложение 3 к приказу

Министерства юстиции

Кыргызской Республики

от «30» сентября 2016 года № 181

 

Положение

об Управлении нотариата и адвокатуры

I. Общие положения

1. Управление нотариата и адвокатуры (далее — Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Кыргызской Республики (далее – Министерство юстиции), осуществляющим координацию адвокатской и нотариальной деятельности, апостилирование исходящих от Кыргызской Республики документов, и реализующим правовую политику государства, предусматривающую обеспечение защиты прав и законных интересов граждан.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями Министерства юстиции, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, подведомственными и территориальными подразделениями Министерства юстиции и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством курирующего заместителя министра юстиции Кыргызской Республики.

II. Задачи и функции Управления

5. Задачами Управления являются:

  • организационное обеспечение деятельности государственных и частных нотариусов;
  • обобщение и обеспечение единства нотариальной практики;
  • обеспечение руководства за деятельностью нотариусов;
  • организационное обеспечение процедуры проведения квалификационного экзамена у лиц, претендующих на право занятия частной нотариальной и адвокатской деятельностью;
  • ведение реестра государственных и частных нотариусов;
  • разработка проектов нормативных правовых актов, касающихся деятельности нотариусов и адвокатов;
  • совершенствование законодательства в сфере прав человека, нотариальной и адвокатской деятельности;
  • развитие системы оказания квалифицированной юридической помощи гражданам Кыргызской Республики;
  • организация и координация работы системы по оказанию гарантированной государством юридической помощи;
  • координация деятельности органов адвокатуры и адвокатов;
  • реализация положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гаага 5 октября 1961 года.
  1.  Для достижения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:
  • разрабатывает методические рекомендации по вопросам совершенствования нотариальной практики;
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию деятельности нотариусов;
  • проводит регулярные проверки деятельности нотариусов;
  • контролирует исполнение правил нотариального делопроизводства государственными и частными нотариусами, а также должностными лицами государственных органов, уполномоченных на совершение нотариальных действий;
  • осуществляет прием и составление сводного статистического отчета о деятельности нотариусов;
  • оказывает территориальным подразделениям Министерства юстиции необходимую организационно-методическую помощь по руководству и координации деятельности нотариусов;
  • информирует общественность о функционировании системы гарантированной государством юридической помощи;
  • осуществляет сбор статистических данных, обобщение практики и оценку потребности в гарантированной государством юридической помощи;
  • разрабатывает предложения по вопросам гарантированной государством юридической помощи с участием профессиональной организации адвокатов, в том числе по вопросам:
  • тарифов и условий оплаты труда адвокатов в рамках оказания гарантированной государством юридической помощи;
  • минимальных требований к качеству юридической помощи, оказываемой адвокатами в системе гарантированной государством юридической помощи;
  • процедур оценки и мониторинга работы адвокатов по оказанию гарантированной государством юридической помощи;
  • процедур рассмотрения заявлений и жалоб по предоставлению и оказанию гарантированной государством юридической помощи;
  • разрабатывает проекты договоров с адвокатами об оказании гарантированной государством юридической помощи;
  • контролирует деятельность координаторов по предоставлению гарантированной государством юридической помощи;
  • формирует проект ежегодного бюджета гарантированной государством юридической помощи;
  • сотрудничает по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина с соответствующими государственными структурами в стране и за рубежом, правозащитными и неправительственными организациями;
  • реализует механизм оплаты труда адвокатов;
  • ведет реестр адвокатов и адвокатов, оказывающих гарантированную государством юридическую помощь, составляет территориальные списки и списки резерва адвокатов;
  • организует деятельность по повышению квалификации адвокатов и нотариусов;
  • осуществляет сбор образцов подписей лиц, имеющих право на подписание официальных документов, и печатей;
  • удостоверяет документы, исходящие из Кыргызской Республики путем проставления на них апостиля;
  • удостоверяет подлинности подписи и печати государственных нотариусов для консульской легализации;
  • разрабатывает методические рекомендации по вопросам апостилирования для сотрудников Министерства юстиции;
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию процедуры апостилирования;
  • формирует Банк данных, содержащий сведения о фамилии, имени и отчестве, подписи и закрепленных печатей должностных лиц Кыргызской Республики;
  • ведет книгу регистраций документов, представленных для проставления апостиля;
  • рассматривает, заявления и обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

III. Права Управления

7. Управление в целях выполнения возложенных на него задач имеет право:

  • запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, научных учреждений и учебных заведений, общественных и международных организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных и территориальных подразделений Министерства юстиции материалы и информацию, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;
  • истребовать от физических и юридических лиц дополнительные документы и сведения, необходимые для всесторонней проверки материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • вносить руководству Министерства юстиции предложения по реализации задач, возложенных на Управление;
  • осуществлять иные полномочия, исходя из направлений деятельности Управления.

IV. Структура и штат Управления

8. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом Министерства юстиции.

V. Сотрудники Управления

9. Сотрудники Управления являются государственными служащими с высшим юридическим образованием, назначаемыми и освобождаемыми от должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, и осуществляющими свои функции согласно настоящему Положению и должностным инструкциям сотрудников Управления.

10. Во взаимоотношениях с другими государственными органами и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами сотрудники Управления являются представителями Министерства юстиции.

11.Сотрудники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей предусмотренных должностной инструкцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

VI. Руководство Управлением

12. Управление возглавляет начальник.

13. Начальник руководит деятельностью Управления и представляет его перед руководством Министерства юстиции, другими государственными органами, юридическими и физическими лицами.

14. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, а также за распределение обязанностей между сотрудниками Управления без учета гендерного баланса.

15. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности временно исполняет главный специалист Управления.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта