23 Октябрь, 2017
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Справка-обоснование к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Трудовой кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»)


Справка-обоснование

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Трудовой кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»)

 

            Настоящий проект Закона разработан во исполнение пункта 52.5 Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте регистрации населения и актов гражданского состояния (далее – ДРНАГС) при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного Советом обороны Кыргызской Республики 12 марта 2015 года.

            Так, в соответствии с вышеуказанным пунктом необходимо внести меры дисциплинарной ответственности, предусматривающие немедленное увольнение, к сотрудникам ДРНАГС, допускающим подделки в оформлении документов.

            Необходимость разработки предлагаемого проекта Закона Кыргызской Республики вызвана тем, что в настоящее время в Кыргызской Республике проводится активная работа по противодействию с проявлениями коррупции в государственных и муниципальных органах в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 12 ноября 2013 года УП № 215. Это подтверждается многочисленными задержаниями по подозрению в коррупционных преступлениях чиновников различного ранга.

Вместе с тем, имеются многочисленные факты, когда уличенный в совершении преступления работник государственного или муниципального органа продолжает свою деятельность в том или ином органе государственной власти. Данное обстоятельство связано с тем, что законодательство не предусматривает запрет на нахождение на муниципальной или государственной службе лиц, которые привлечены и в последующем освобождены от уголовной ответственности в связи с прекращением уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (к таким можно отнести истечение сроков давности уголовного преследования, вследствие изменения обстановки лицо перестало быть общественно опасным и т.д.).

Необходимо отметить, что нахождение вышеуказанных лиц на государственной и муниципальной службе отрицательно влияет на полноценную деятельность органа в целом, поскольку государственные и муниципальные служащие, имеют возможность продолжать свою деятельность даже после совершения уголовно наказуемого преступления, поскольку законодательство Кыргызской Республики на сегодняшний день не предусматривает применение мер дисциплинарного взыскания в виде увольнения с государственной и муниципальной службы лиц ранее уличенных в совершении преступления и освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.

В этой связи, проектом предлагается в Трудовом кодексе и Законе «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» предусмотреть возможность уволнения (освобождению от должности) лица, замещающего государственную или муниципальную должность в связи с утратой доверия в случае привлечения его к уголовной ответственности по преступлениям, предусмотренных статьями 166, 170, 303-305, 313, 313-1, 315, 315-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, с последующим прекращением уголовного дела в отношении работника на стадии судебного разбирательства или следствия по нереабилитирующим основаниям.

При этом, следует отметить, что в соответствии со статьей 26 Конституции каждый считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу судебным решением. Нарушение этого принципа является основанием для возмещения через суд материального и морального вреда.

Однако, статьей 20 Конституции предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Такие ограничения могут быть введены также с учетом особенностей военной или иной государственной службы. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям.

В случае принятия указанного проекта Закона государственные и муниципальные служащие, привлеченные к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 166, 170, 303, 304, 305, 313, 313-1, 315, 315-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, будут освобождаться от занимаемой должности в связи с утратой к ним доверия, что в свою очередь благоприятно повлияет на качество кадрового состава государственных и муниципальных органов.

Также проектом предусматривается внести в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики такие понятие как реабилитирующие и нереабилитирующие основания прекращения уголовного дела. Согласно статьи 28 и 29 Уголовного-процессуального кодекса Кыргызской Республики определены основания прекращения уголовного дела. Вместе с тем, при осуществлении указанных норм уголовного процессуального законодательства, регулирующие основания, условия и порядок прекращения уголовного дела не применялось разграничение между реабилитирующими и нереабилитирующими основаниями. В связи с чем, проектом предлагаются внести в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики вышеназванные поправки.

Также необходимо отметить, что принятие указанного проекта Закона окажет положительное влияние на искоренение коррупции в деятельности государственного и муниципального органа.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.

Проект Закона не подлежит анализу регулятивного воздействия поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности и не затрагивает непосредственно интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии со статьей 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» представленный проект Закона был опубликован на сайте Правительства Кыргызской Республики _______.

Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.

Дополнительно, отмечаем, что принятие данного проекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

 

 

Министр                                                                                                                 У. Ахметов

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие нотариальные действия, совершаемые частными и государственными нотариусами, вызывают у Вас наибольший интерес?


Система Orphus

Старая версия сайта