г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопросСправка-обоснование
к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Трудовой кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе»)
Настоящий проект Закона разработан во исполнение пункта 52.5 Плана пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Департаменте регистрации населения и актов гражданского состояния (далее – ДРНАГС) при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного Советом обороны Кыргызской Республики 12 марта 2015 года.
Так, в соответствии с вышеуказанным пунктом необходимо внести меры дисциплинарной ответственности, предусматривающие немедленное увольнение, к сотрудникам ДРНАГС, допускающим подделки в оформлении документов.
Необходимость разработки предлагаемого проекта Закона Кыргызской Республики вызвана тем, что в настоящее время в Кыргызской Республике проводится активная работа по противодействию с проявлениями коррупции в государственных и муниципальных органах в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 12 ноября 2013 года УП № 215. Это подтверждается многочисленными задержаниями по подозрению в коррупционных преступлениях чиновников различного ранга.
Вместе с тем, имеются многочисленные факты, когда уличенный в совершении преступления работник государственного или муниципального органа продолжает свою деятельность в том или ином органе государственной власти. Данное обстоятельство связано с тем, что законодательство не предусматривает запрет на нахождение на муниципальной или государственной службе лиц, которые привлечены и в последующем освобождены от уголовной ответственности в связи с прекращением уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (к таким можно отнести истечение сроков давности уголовного преследования, вследствие изменения обстановки лицо перестало быть общественно опасным и т.д.).
Необходимо отметить, что нахождение вышеуказанных лиц на государственной и муниципальной службе отрицательно влияет на полноценную деятельность органа в целом, поскольку государственные и муниципальные служащие, имеют возможность продолжать свою деятельность даже после совершения уголовно наказуемого преступления, поскольку законодательство Кыргызской Республики на сегодняшний день не предусматривает применение мер дисциплинарного взыскания в виде увольнения с государственной и муниципальной службы лиц ранее уличенных в совершении преступления и освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.
В этой связи, проектом предлагается в Трудовом кодексе и Законе «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» предусмотреть возможность уволнения (освобождению от должности) лица, замещающего государственную или муниципальную должность в связи с утратой доверия в случае привлечения его к уголовной ответственности по преступлениям, предусмотренных статьями 166, 170, 303-305, 313, 313-1, 315, 315-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, с последующим прекращением уголовного дела в отношении работника на стадии судебного разбирательства или следствия по нереабилитирующим основаниям.
При этом, следует отметить, что в соответствии со статьей 26 Конституции каждый считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу судебным решением. Нарушение этого принципа является основанием для возмещения через суд материального и морального вреда.
Однако, статьей 20 Конституции предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Такие ограничения могут быть введены также с учетом особенностей военной или иной государственной службы. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям.
В случае принятия указанного проекта Закона государственные и муниципальные служащие, привлеченные к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 166, 170, 303, 304, 305, 313, 313-1, 315, 315-1 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, будут освобождаться от занимаемой должности в связи с утратой к ним доверия, что в свою очередь благоприятно повлияет на качество кадрового состава государственных и муниципальных органов.
Также проектом предусматривается внести в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики такие понятие как реабилитирующие и нереабилитирующие основания прекращения уголовного дела. Согласно статьи 28 и 29 Уголовного-процессуального кодекса Кыргызской Республики определены основания прекращения уголовного дела. Вместе с тем, при осуществлении указанных норм уголовного процессуального законодательства, регулирующие основания, условия и порядок прекращения уголовного дела не применялось разграничение между реабилитирующими и нереабилитирующими основаниями. В связи с чем, проектом предлагаются внести в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики вышеназванные поправки.
Также необходимо отметить, что принятие указанного проекта Закона окажет положительное влияние на искоренение коррупции в деятельности государственного и муниципального органа.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.
Проект Закона не подлежит анализу регулятивного воздействия поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности и не затрагивает непосредственно интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии со статьей 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» представленный проект Закона был опубликован на сайте Правительства Кыргызской Республики _______.
Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.
Дополнительно, отмечаем, что принятие данного проекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
Министр У. Ахметов
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"
25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»
Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"
Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!
Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц
Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР
Оформление документов на земельный участок
Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике
Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР
Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР
Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE
Центр по координации гарантированной государством юридической помощи
Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность
Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность
Как обратиться в Конституционную палату ВС КР
Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!
Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению
С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст
В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру
Программа цифровой трансформации страны - это требование времени
Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации
Трудоустройство клиентов пробации
Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом
Юридическая помощь от государства
Юридическая помощь на линии 112
Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19
Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом
В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана
Гарантированная государством юридическая помощь
Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам
В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг
Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша
Люди начинают доверять департаменту пробации
Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020
Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР
«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению
Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи
Доступная и бесплатная юридическая помощь
Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики
В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи
Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай
Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление
О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики
Возможности разработчика Единого портала
Возможности пользователя Единого портала
Инвентаризация законодательства
Принцип гильотины в законодательном процессе
Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС
Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником
Новые законопроекты Плюсы и риски
Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны
Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Образец формы согласия юридического лица
Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций
Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, Воскресенье
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос