г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопрос
Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики
«О дорожном движении в Кыргызской Республике»
Статья 1.
Внестив Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» (Газета «Эркин-Тоо», 1998 год, №53) следующие изменения:
1) В части 2 статьи 25:
- в абзаце втором слово «шестнадцатилетнего» заменить словом «восемнадцатилетнего»;
- в абзаце третьем слово «семнадцатилетнего» заменить словом «восемнадцатилетнего»;
- в абзацах девятом, десятом и одиннадцатом слова «шестнадцатилетнего» заменить словами «восемнадцатилетнего»;
- в абзаце двенадцатом слово «семнадцатилетнего» заменить словом «восемнадцатилетнего»;
- в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом слова «двадцати одного года» заменить словами «двадцати двух лет»;
- в абзацах двадцатом и двадцать первом слова «двадцати одного года» заменить словами «двадцати двух лет».
Статья 2.
1) К лицам, получившим права на управление транспортными средствами категорий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, девятым, десятым, одиннадцатым и двенадцатым части 2 статьи 25 Закона Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» при получении прав на управление автотранспортными средствами категорий,указанных абзацами пятнадцатым, шестнадцатым, двадцатым и двадцать первым части 2 статьи 25 Закона Кыргызской Республики «О дорожном движении» применяются правила, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона.
2) Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
3) Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Кыргызской Республики
ЗАКОНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике»
«Нормотворческая деятельность» - «Общественное обсуждение»
СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Закона Кыргызской Республики О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике»
Настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» разработан в целях повышения ответственности за управления транспортными средствами во исполнение пункта 46 Плана мероприятия по реализации комплекса мер по реформе системы дорожной безопасности в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2017 года № 546.
Решением Совета безопасности Кыргызской Республики «О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республики» от 31 июля 2017 года №1, рекомендовано увеличить возраст получения водительского удостоверения и удостоверения тракториста-машиниста до 18 лет.
Согласно статье 56 Гражданского кодекса Кыргызской Республики способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Учитывая, что дееспособность граждан наступает с 18 лет, считаем целесообразным определить минимальный возраст для получения водительских удостоверений категорий «А», «А1» и «В», «В1» в 18 лет, так как транспортные средства являются объектами повышенной опасности.
Практика показывает, что получение водительского удостоверения с раннего возраста является одним из факторов, влияющий на рост дорожно-транспортных происшествий, которые в последнее время часто совершаются на автодорогах республики в большинстве случаев молодыми людьми не зрелого возраста, превышая установленную скорость и нарушая всевозможные правила дорожного движения не думая о последствиях, в связи с чем на сегодняшний день является актуальной темой обсуждения общества.
В этой связи, актуально выглядят и статистические данные. Так, по информации, размещенной на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики в Кыргызстане за последние 10 лет количество аварий возросло в 1,5 раза. Количество жертв в ДТП в эти годы в среднем держалось на уровне 1037 человек в год. Травматизм на дорогах повысился почти в два раза. В целом, за 10 лет в Кыргызстане в результате ДТП погибло 11 553 человек, среди которых в том числе лица до 18 лет.
При этом с участием детей зарегистрировано 913 ДТП, в которых погибли 60 несовершеннолетних и пострадали 1 тысяча 51 человек.
Также предлагаемым проектом предусмотрены переходные положения в части того, что положения проекта Закона не распространяются на лиц получивших право на управление транспортными средствами по категориям установленными абзацами пятнадцатым, шестнадцатым, двадцатым и двадцать первым части 2 статьи 25 Закона Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», в целях исключения возможных дискриминационных последствий.
Принятие данного законопроекта не повлечет негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, а также коррупционных последствий.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с требованиями статьи 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.
Дополнительно отмечаем, что принятие данного законопроекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.
Заместитель министра М.Сарымсаков
ЗАКОНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике»
«Нормотворческая деятельность» - «Общественное обсуждение»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Законы Кыргызской Республики
«О дорожном движении в Кыргызской Республике»
Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении Кыргызской Республики» | |
Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами 1. Граждане Кыргызской Республики, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. 2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: - гусеничными и колесными тракторами с двигателем мощностью до 25,7 кВт (категория "А") - лицам, достигшим - колесными тракторами с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт (категория "Б") - лицам, достигшим - колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт (категория "В") - лицам, достигшим восемнадцатилетнеговозраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - гусеничными тракторами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (категория "Г") - лицам, достигшим восемнадцатилетнеговозраста, имеющим разрешительные отметки в графе "А" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - самоходными сельскохозяйственными машинами (категория "Д") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б"; - машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша до 2 куб.м (категория "Е"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша свыше 2 куб.м (категория "Е1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В", "Е" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) (категория "А1"), - лицам, достигшим - мотоциклами с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт (категория "А"), - лицам, достигшим - моторизованными трициклами и квадроциклами (категория "В1") - лицам, достигшим - автомобилями (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, имеющими не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "В"), - лицам, достигшим - автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг (категория "С1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D1"), - лицам, достигшим - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим - автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки, и автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг (категория "ВЕ"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет; - автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (категория "С1Е"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет; - автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "СЕ"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет; - автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (подкатегория "D1E"), - лицам, достигшим - автомобилями категории "D", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "DE"), - лицам, достигшим Управление троллейбусом разрешается лицам, достигшим двадцати одного года. | Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами 1. Граждане Кыргызской Республики, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. 2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: - гусеничными и колесными тракторами с двигателем мощностью до 25,7 кВт (категория "А") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - колесными тракторами с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт (категория "Б") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительную отметку в графе "А"; - колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт (категория "В") - лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - гусеничными тракторами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (категория "Г") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графе "А" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - самоходными сельскохозяйственными машинами (категория "Д") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б"; - машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша до 2 куб.м (категория "Е"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша свыше 2 куб.м (категория "Е1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В", "Е" и непрерывный годичный водительский стаж работы; - мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) (категория "А1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - мотоциклами с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт (категория "А"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - моторизованными трициклами и квадроциклами (категория "В1") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - автомобилями (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, имеющими не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "В"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг (категория "С1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D1"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительским стаж не менее четырех лет; - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет; - автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки, и автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг (категория "ВЕ"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет; - автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (категория "С1Е"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет; - автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "СЕ"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет; - автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (подкатегория "D1E"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет); - автомобилями категории "D", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "DE"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет). Управление троллейбусом разрешается лицам, достигшим двадцати одного года. |
Заместитель министра М.Сарымсаков
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"
25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»
Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"
Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!
Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц
Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР
Оформление документов на земельный участок
Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике
Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР
Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР
Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE
Центр по координации гарантированной государством юридической помощи
Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность
Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность
Как обратиться в Конституционную палату ВС КР
Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!
Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению
С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст
В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру
Программа цифровой трансформации страны - это требование времени
Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации
Трудоустройство клиентов пробации
Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом
Юридическая помощь от государства
Юридическая помощь на линии 112
Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19
Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом
В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана
Гарантированная государством юридическая помощь
Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам
В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг
Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша
Люди начинают доверять департаменту пробации
Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020
Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР
«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению
Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи
Доступная и бесплатная юридическая помощь
Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики
В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи
Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай
Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление
О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики
Возможности разработчика Единого портала
Возможности пользователя Единого портала
Инвентаризация законодательства
Принцип гильотины в законодательном процессе
Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС
Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником
Новые законопроекты Плюсы и риски
Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны
Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Образец формы согласия юридического лица
Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций
Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, Воскресенье
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос