24 Июнь, 2018
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Абдылдаева Айнур Нуралиевна

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике»


 

 

Проект

 

 

                                              

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики

«О дорожном движении в Кыргызской Республике»

 

Статья 1.

Внестив Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» (Газета «Эркин-Тоо», 1998 год, №53) следующие изменения:

 

1)      В части 2 статьи 25:

- в абзаце втором слово «шестнадцатилетнего» заменить словом «восемнадцатилетнего»;

- в абзаце третьем слово «семнадцатилетнего» заменить словом «восемнадцатилетнего»;

- в абзацах девятом, десятом и одиннадцатом слова «шестнадцатилетнего» заменить словами «восемнадцатилетнего»;

- в абзаце двенадцатом слово «семнадцатилетнего» заменить словом «восемнадцатилетнего»;

- в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом слова «двадцати одного года» заменить словами «двадцати двух лет»;

- в абзацах двадцатом и двадцать первом слова «двадцати одного года» заменить словами «двадцати двух лет».

 

Статья 2.

1)                 К лицам, получившим права на управление транспортными средствами категорий, предусмотренных  абзацами вторым, третьим, девятым, десятым, одиннадцатым и двенадцатым части 2 статьи 25 Закона Кыргызской Республики                     «О дорожном движении в Кыргызской Республике» при получении прав на управление автотранспортными средствами категорий,указанных абзацами пятнадцатым, шестнадцатым, двадцатым и двадцать первым части 2 статьи 25 Закона Кыргызской Республики «О дорожном движении» применяются правила, действовавшие до вступления в силу настоящего Закона.

2)                 Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

3)                 Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

 

Президент

Кыргызской Республики

 

СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту Закона Кыргызской Республики О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике»

 

Настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» разработан в целях повышения ответственности за управления транспортными средствами во исполнение пункта 46 Плана мероприятия по реализации комплекса мер по реформе системы дорожной безопасности в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2017 года № 546.

Решением Совета безопасности Кыргызской Республики «О мерах по повышению безопасности дорожного движения в Кыргызской Республики» от 31 июля 2017 года №1, рекомендовано увеличить возраст получения водительского удостоверения и удостоверения тракториста-машиниста до 18 лет.

            Согласно статье 56 Гражданского кодекса Кыргызской Республики способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Учитывая, что дееспособность граждан наступает с 18 лет, считаем целесообразным определить минимальный возраст для получения водительских удостоверений категорий «А», «А1» и «В», «В1» в 18 лет, так как транспортные средства являются объектами повышенной опасности.

Практика показывает, что получение водительского удостоверения с раннего возраста является одним из факторов, влияющий на рост дорожно-транспортных происшествий, которые в последнее время часто совершаются на автодорогах республики в большинстве случаев молодыми людьми не зрелого возраста, превышая установленную скорость и нарушая всевозможные правила дорожного движения не думая о последствиях, в связи с чем на сегодняшний день является актуальной темой обсуждения общества.

В этой связи, актуально выглядят и статистические данные. Так, по информации, размещенной на официальном сайте Министерства внутренних дел Кыргызской Республики в Кыргызстане за последние 10 лет количество аварий возросло в 1,5 раза. Количество жертв в ДТП в эти годы в среднем держалось на уровне 1037 человек в год. Травматизм на дорогах повысился почти в два раза. В целом, за 10 лет в Кыргызстане в результате ДТП погибло 11 553 человек, среди которых в том числе лица до 18 лет.

При этом с участием детей зарегистрировано 913 ДТП, в которых погибли 60 несовершеннолетних и пострадали 1 тысяча 51 человек.

Также предлагаемым проектом предусмотрены переходные положения в части того, что положения проекта Закона не распространяются на лиц получивших право на управление транспортными средствами по категориям установленными абзацами пятнадцатым, шестнадцатым, двадцатым и двадцать первым части 2 статьи 25 Закона Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике», в целях исключения возможных дискриминационных последствий.

Принятие данного законопроекта не повлечет негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, а также коррупционных последствий.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на урегулирование предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с требованиями статьи 22 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики.

Дополнительно отмечаем, что принятие данного законопроекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует.

 

 

Заместитель министра                                                                                М.Сарымсаков

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Законы Кыргызской Республики

«О дорожном движении в Кыргызской Республике»

 

Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении Кыргызской Республики»

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. Граждане Кыргызской Республики, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

- гусеничными и колесными тракторами с двигателем мощностью до 25,7 кВт (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнеговозраста;

- колесными тракторами с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт (категория "Б") - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительную отметку в графе "А";

- колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт (категория "В") - лицам, достигшим восемнадцатилетнеговозраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- гусеничными тракторами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (категория "Г") - лицам, достигшим восемнадцатилетнеговозраста, имеющим разрешительные отметки в графе "А" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- самоходными сельскохозяйственными машинами (категория "Д") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б";

- машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша до 2 куб.м (категория "Е"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша свыше 2 куб.м (категория "Е1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В", "Е" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) (категория "А1"), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- мотоциклами с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт (категория "А"), - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

- моторизованными трициклами и квадроциклами (категория "В1") - лицам, достигшим шестнадцатилетнеговозраста;

- автомобилями (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, имеющими не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "В"), - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг (категория "С1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D1"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительским стаж не менее четырех лет;

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

- автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки, и автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг (категория "ВЕ"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

- автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (категория "С1Е"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

- автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "СЕ"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

- автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (подкатегория "D1E"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

- автомобилями категории "D", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "DE"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

Управление троллейбусом разрешается лицам, достигшим двадцати одного года.

Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. Граждане Кыргызской Республики, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

- гусеничными и колесными тракторами с двигателем мощностью до 25,7 кВт (категория "А") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- колесными тракторами с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт (категория "Б") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительную отметку в графе "А";

- колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт (категория "В") - лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- гусеничными тракторами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (категория "Г") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графе "А" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- самоходными сельскохозяйственными машинами (категория "Д") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б";

- машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша до 2 куб.м (категория "Е"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- машинами мелиоративными, землеройными, дорожно-строительными, в том числе экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша свыше 2 куб.м (категория "Е1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим разрешительные отметки в графах "А", "Б", "В", "Е" и непрерывный годичный водительский стаж работы;

- мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) (категория "А1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- мотоциклами с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт (категория "А"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- моторизованными трициклами и квадроциклами (категория "В1") - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- автомобилями (за исключением транспортных средств, относящихся к категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, имеющими не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "В"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг (категория "С1"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D1"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительским стаж не менее четырех лет;

- автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя (категория "D"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

- автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки, и автомобилями категории "В", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг (категория "ВЕ"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

- автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (категория "С1Е"), - лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

- автомобилями категории "С", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "СЕ"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

- автомобилями подкатегории "D1", сцепленными с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг (подкатегория "D1E"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет);

- автомобилями категории "D", сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг (категория "DE"), - лицам, достигшим двадцати двух лет, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок - не менее пяти лет).

Управление троллейбусом разрешается лицам, достигшим двадцати одного года.

 

 

Заместитель министра                                                                                                                    М.Сарымсаков

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus

Старая версия сайта