21 Январь, 2018
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики!

С уважением, Министр юстиции Кыргызской Республики Уран Ахметов

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года №407


Проект

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ          ПРАВИТЕЛЬСТВА

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года №407

 

В соответствии с Договором о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированным Законом Кыргызской Республики от 21 мая 2015 года № 111 и в целях устранения несоответствия текста правил государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а так же прав собственности на них, на государственном и официальном языках, а также в целях урегулирования финансовых соотношений стоимости регистрации транспортного средства и оформления доверенностей, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года №407 следующие изменения:

В правилах государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а так же прав собственности на них, утвержденных вышеуказанным постановлением:

- в абзаце восемнадцатом пункта 22 и в абзаце двенадцатом пункта 24 текста на государственном языке слово «кыймылсыз» заменить словом «кыймылдуу»;

- пункт 33 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит номер присвоенный уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС»;

- в абзаце третьем пункта 68 и абзаце первом пункта 69 цифру «1» заменить цифрой «0.3».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

 

     Кыргызской Республики                                                                                                                        С.Исаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту Постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года №407

 

1. Цель и задачи

 

Настоящий проект постановления Правительства Кыргызской Республики подготовлен в соответствии с Договором о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированным Законом Кыргызской Республики «О ратификации международных договоров по присоединению Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».

 

2. Описательная часть

 

Так, согласно вышеуказанному Договору Кыргызская Республика присоединилась к ряду международных договоров, в том числе и к Соглашению о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года.

В целях дальнейшего упорядочения процедуры регистрации транспортных средств в соответствии нормативными правовыми актами Технического регламента Таможенного союза (018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств вносится изменениев постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования".

В действующих «Правилах государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а также прав собственности на них» утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июня 2017 года № 407, не предусмотрены требования Технического регламента Таможенного союза (018/2011).

Необходимо отметить, что данные мероприятия направлены на своевременное внедрение в Кыргызской Республике системы электронных паспортов транспортных средств, прицепов, установок и оборудования.

Кроме этого, в «Правилах государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а также прав собственности на них» утвержденных Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23.06.2017 года №407 выявлена техническая ошибка в виде не соответствия текстов государственного и официального языков, в связи с этим проектом приведено в соответствие текст Правил на государственном языке.

Также постановлениемПравительства Кыргызской Республики от 30 августа 2017 года №546 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации комплекса мер по реформе системы дорожной безопасности в Кыргызской Республике» предусмотрено принятие мер по урегулированию финансового соотношения стоимости регистрации транспортного средства в Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики и оформления доверенностей в нотариальных конторах, таким образом, чтобы гражданам было выгодно в финансовом плане зарегистрировать транспортное средство, а не оформлять доверенность.

Статистика показывает, что более половины сделок по купле-продаже транспортного средства производится при помощи выдачи доверенности с правом отчуждения и получения денежных средств от покупателя.

В настоящее время стоимость официального оформления договора купли-продажи превышаетв несколько раз стоимость выдаваемой доверенности.

Кроме этого имеются многочисленные устные и письменные пожелания граждан о снижении стоимости при перерегистрации транспортного средства.

Вместе с тем отмечаем, что Министерством внутренних дел Кыргызской Республики был инициирован проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года № 407. В справке-обосновании к указанному проекту указывается что, в соответствии с требованиями норм статьи 553-3 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности в случае фиксации административного правонарушения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения привлекаются собственники транспортных средств. Однако, следует отметить, что среди населения на практике широко используется практика передачи транспортного средства по доверенности или вообще без нее, где имеет место совершение мнимых сделок, однако лицо, на которое выписана доверенность или которое владеет автотранспортным средством, не является собственником.

Тем самым, на сегодняшний день многими гражданами не выполняются действия в части касающейся прекращения права собственности и перерегистрации такого права, а также не исполняются нормы регистрации, то есть происходит уклонение от государственной регистрации при приобретении автотранспортных средств.

Следствием таких действий является снижение эффективности взыскания административных штрафов в виду отсутвия вины за административные правонарушения совершенные лицами, которые приобрели автотранспортные средства без перерегистрации прав собственности на них. 

Следует отметить, что за 2016 год было перерегистрировано - 80,0 тыс. единиц транспортных средств, при этом общая сумма 1% сбора от среднерыночной стоимости транспортного средства составляет – 141,4 млн. сомов, а за 1-полугодие 2017 года в республиканский бюджет поступило  – 71,5 млн. сомов от перерегистрации 48,4 тыс. единиц транспортных средств.

В этой связи в целях уменьшения финансовой нагрузки на граждан и юридических лиц, Государственной регистрационной службой при Правительстве Кыргызской Республики предлагается снизить сбор за перерегистрацию транспортного средства с 1% от среднерыночной стоимости автомототранспортного средства до 0,3%.

При взимании по 0,3% сбора за перерегистрацию транспортных средств эти показатели возможно уменьшатся примерно в три раза, но учитывая то, что на сегодняшний день более половины зарегистрированных транспортных средств в республике управляются на основании доверенности, в связи с чемпредполагается увеличение количества перерегистрации транспортных средств, за счет снижения стоимости переоформления, следовательно объем сборов за перегистрацию транспортных средств по итогам года восстановливается.

На основании изложенного,Министерство юстиции Кыргызской Республики вносит проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в Правила государственной регистрации, перерегистрации транспортных средств, установок и оборудования, а также прав собственности на них, утвержденных Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 июня 2017 года №407».

 

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

 

Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет за собой негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения

 

Данный проект постановления Правительства Кыргызской Республики направлен для размещения на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики в целях проведения  общественного обсуждения _______________.

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству

 

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.

 

6. Информация о необходимости финансирования

 

Принятие данного проекта постановления не противоречит действующим нормативным правовым актам Кыргызской Республики и не повлечет дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

        

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

        

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

 

Заместитель министра                                                       М.Сарымсаков

 

 

 

 

 

 

В ссылке проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ   ПРАВИТЕЛЬСТВА

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года №407

 

«Нормотворческая деятельность» - «Общественное обсуждение»

 

 

 

Сравнительная таблица

к проекту постановления Правительства

Кыргызской Республики «О внесении измененийв

постановление Правительства Кыргызской Республики

«О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года №407»

 

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

33. Регистрация самостоятельно изготовленных легковых прицепов и переоборудованных транспортных средств, установок и оборудования осуществляется на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, выданного в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

 

33. Регистрация самостоятельно изготовленных легковых прицепов и переоборудованных транспортных средств, установок и оборудования осуществляется на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, выданного в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

       Изготовитель транспортного средства, являющегося результатом индивидуального технического творчества, наносит номер присвоенный уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС.

22. Ыйгарым укуктуу органда транспорт каражаттарын, түзүлүштөрдү жана жабдууларды алгачкы каттоо үчүн төмөнкүлөр берилет:

- архивдик иш, калкты жана автотранспорт каражаттарын, атайын технологиялык машиналарды, айдоочулук курамды, жарандык абалдын актыларын, кыймылсыз мүлккө укуктарды каттоо жаатындагы мамлекеттик саясатты ишке ашыруу боюнча ыйгарым укуктуу орган тарабынан белгиленген форма боюнча арыз;

жеке жактар үчүн:

- Кыргыз Республикасынын жаранынын 2004-жылдын үлгүсүндөгү паспорту (ID-карта) же Кыргыз Республикасынын жаранынын 2017-жылдын үлгүсүндөгү идентификациялык картасы - паспорту (ID-карта), чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын туруктуу жашап турууга уруксаты;

- чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын паспорту же ким экендигин ырастоочу башка документи, эгерде Кыргыз Республикасы катышуучу болуп саналган, мыйзамда белгиленген тартипте күчүнө кирген эл аралык келишимдерде башкача каралбаса, ошондой эле жарактуу тиешелүү визасы менен анын көчүрмөсү;

юридикалык жактар үчүн:

- юридикалык жакты мамлекеттик каттоо жөнүндө күбөлүктүн жана уюштуруу документтерин күбөлөндүрүлгөн көчүрмөлөрү;

- транспорт каражаттарынын, түзүлүштөрдүн жана жабдуулардын чыгарылышын ырастоочу документтер (бажылык кириш ордери (мындан ары - БКО) же Кыргыз Республикасына ташып келинген транспорт каражаттарын алгачкы каттоо үчүн товарларга декларациялар (мындан ары - ТД);

- Евразия экономикалык бирлигине мүчө мамлекеттер болуп саналбаган мамлекеттерден жана үчүнчү өлкөлөрдөн республикага ташып келинген автотранспорт каражаттарына Евразия экономикалык бирлигинин Сертификаттоо боюнча органдардын жана сыноо лабораторияларынын (борборлорунун) бирдиктүү реестрине киргизилген сыноо лабораториясы (диагностикалык борбору) тарабынан берилген транспорт каражатынын конструкциясынын коопсуздугу жөнүндө күбөлүк;

- даярдоочу заводдун чыгаруу сертификаты, инвойс, транспорт каражатынын паспорту, чет мамлекеттин техникалык паспорту, транспорт каражатынын сертификаты, кабыл алуу-өткөрүп берүү актысы жана каттоо иш-аракеттери үчүн негиз болгон башка документтер;

- даярдоочу уюм, даярдоочу заводдун расмий өкүлү (дистрибьютер, дилер), соода уюму, ишкер тарабынан берилген эсеп-маалымкаты, Кыргыз Республикасынын аймагында жүргүзүлгөн биржалык бүтүмдүн жыйынтыгы боюнча сатып алуу-сатуу келишими же транспорт каражатына, түзүлүшкө же жабдууга, номердик агрегатка менчик укугун күбөлөндүрүүчү башка документ;

- соттордун белгиленген тартипте күчүнө кирген чечимдери;

- каттоо, атайын бланктык продукция жана мамлекеттик каттоо белгилери үчүн жыйымдардын жана төлөмдөрдүн квитанциялары;

- транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну кароодон өткөрүү актысы. Транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну көрсөтүүгө тоскоолдук кылган жагдайлар болгон учурда, транспорт каражатынын, түзүлүштүн же жабдуунун жайгашкан жери боюнча ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшү тарабынан түзүлгөн, ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн жетекчиси тарабынан жана ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн мөөрү менен күбөлөндүрүлгөн аны кароодон өткөрүү актысын берүүгө жол берилет. Актынын жарактуулук мөөнөтү 20 сутканы түзөт;

- документтердин түп нускалары жоголгон учурда, бажы кызматынын органдары тарабынан күбөлөндүрүлгөн транспорт каражатынын, түзүлүштүн жана жабдуунун документтеринин берилген көчүрмөлөрү боюнча каттоо иш-аракеттерин жүргүзүү жөнүндө ыйгарым укуктуу органдын корутундусу;

- транспорт каражаттарынын каттоо белгилери же "ТРАНЗИТ" каттоо белгилери жана (же) Кыргыз Республикасына ташып келинген транспорт каражаттары катталган мамлекеттердин каттоо документтери жана каттоо номерлери.

Алгачкы каттоонун жыйынтыгы боюнча ыйгарым укуктуу орган транспорт каражатынын электрондук паспорту болбогон учурда, Евразия экономикалык бирлигинин келишимдик-укуктук базасына ылайык электрондук паспортту түзөт.

Транспорт каражаттарынын, түзүлүштөрдүн жана жабдуулардын менчик ээлери каттоо документтерин жана мамлекеттик каттоо белгилерин алууда алгачкы каттоодон тышкары, тийиштүү транспорт каражатына, түзүлүшкө жана жабдууга жүргүзүлгөн төлөм жөнүндө банктын көчүрмөсү менен квитанцияны, төлөм тапшырмасын же кыймылсыз мүлккө салыктын төлөнгөндүгүн ырастаган башка документти беришет.

22. Ыйгарым укуктуу органда транспорт каражаттарын, түзүлүштөрдү жана жабдууларды алгачкы каттоо үчүн төмөнкүлөр берилет:

- архивдик иш, калкты жана автотранспорт каражаттарын, атайын технологиялык машиналарды, айдоочулук курамды, жарандык абалдын актыларын, кыймылсыз мүлккө укуктарды каттоо жаатындагы мамлекеттик саясатты ишке ашыруу боюнча ыйгарым укуктуу орган тарабынан белгиленген форма боюнча арыз;

жеке жактар үчүн:

- Кыргыз Республикасынын жаранынын 2004-жылдын үлгүсүндөгү паспорту (ID-карта) же Кыргыз Республикасынын жаранынын 2017-жылдын үлгүсүндөгү идентификациялык картасы - паспорту (ID-карта), чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын туруктуу жашап турууга уруксаты;

- чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын паспорту же ким экендигин ырастоочу башка документи, эгерде Кыргыз Республикасы катышуучу болуп саналган, мыйзамда белгиленген тартипте күчүнө кирген эл аралык келишимдерде башкача каралбаса, ошондой эле жарактуу тиешелүү визасы менен анын көчүрмөсү;

юридикалык жактар үчүн:

- юридикалык жакты мамлекеттик каттоо жөнүндө күбөлүктүн жана уюштуруу документтерин күбөлөндүрүлгөн көчүрмөлөрү;

- транспорт каражаттарынын, түзүлүштөрдүн жана жабдуулардын чыгарылышын ырастоочу документтер (бажылык кириш ордери (мындан ары - БКО) же Кыргыз Республикасына ташып келинген транспорт каражаттарын алгачкы каттоо үчүн товарларга декларациялар (мындан ары - ТД);

- Евразия экономикалык бирлигине мүчө мамлекеттер болуп саналбаган мамлекеттерден жана үчүнчү өлкөлөрдөн республикага ташып келинген автотранспорт каражаттарына Евразия экономикалык бирлигинин Сертификаттоо боюнча органдардын жана сыноо лабораторияларынын (борборлорунун) бирдиктүү реестрине киргизилген сыноо лабораториясы (диагностикалык борбору) тарабынан берилген транспорт каражатынын конструкциясынын коопсуздугу жөнүндө күбөлүк;

- даярдоочу заводдун чыгаруу сертификаты, инвойс, транспорт каражатынын паспорту, чет мамлекеттин техникалык паспорту, транспорт каражатынын сертификаты, кабыл алуу-өткөрүп берүү актысы жана каттоо иш-аракеттери үчүн негиз болгон башка документтер;

- даярдоочу уюм, даярдоочу заводдун расмий өкүлү (дистрибьютер, дилер), соода уюму, ишкер тарабынан берилген эсеп-маалымкаты, Кыргыз Республикасынын аймагында жүргүзүлгөн биржалык бүтүмдүн жыйынтыгы боюнча сатып алуу-сатуу келишими же транспорт каражатына, түзүлүшкө же жабдууга, номердик агрегатка менчик укугун күбөлөндүрүүчү башка документ;

- соттордун белгиленген тартипте күчүнө кирген чечимдери;

- каттоо, атайын бланктык продукция жана мамлекеттик каттоо белгилери үчүн жыйымдардын жана төлөмдөрдүн квитанциялары;

- транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну кароодон өткөрүү актысы. Транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну көрсөтүүгө тоскоолдук кылган жагдайлар болгон учурда, транспорт каражатынын, түзүлүштүн же жабдуунун жайгашкан жери боюнча ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшү тарабынан түзүлгөн, ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн жетекчиси тарабынан жана ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн мөөрү менен күбөлөндүрүлгөн аны кароодон өткөрүү актысын берүүгө жол берилет. Актынын жарактуулук мөөнөтү 20 сутканы түзөт;

- документтердин түп нускалары жоголгон учурда, бажы кызматынын органдары тарабынан күбөлөндүрүлгөн транспорт каражатынын, түзүлүштүн жана жабдуунун документтеринин берилген көчүрмөлөрү боюнча каттоо иш-аракеттерин жүргүзүү жөнүндө ыйгарым укуктуу органдын корутундусу;

- транспорт каражаттарынын каттоо белгилери же "ТРАНЗИТ" каттоо белгилери жана (же) Кыргыз Республикасына ташып келинген транспорт каражаттары катталган мамлекеттердин каттоо документтери жана каттоо номерлери.

Алгачкы каттоонун жыйынтыгы боюнча ыйгарым укуктуу орган транспорт каражатынын электрондук паспорту болбогон учурда, Евразия экономикалык бирлигинин келишимдик-укуктук базасына ылайык электрондук паспортту түзөт.

Транспорт каражаттарынын, түзүлүштөрдүн жана жабдуулардын менчик ээлери каттоо документтерин жана мамлекеттик каттоо белгилерин алууда алгачкы каттоодон тышкары, тийиштүү транспорт каражатына, түзүлүшкө жана жабдууга жүргүзүлгөн төлөм жөнүндө банктын көчүрмөсү менен квитанцияны, төлөм тапшырмасын же кыймылдуу мүлккө салыктын төлөнгөндүгүн ырастаган башка документти беришет.

24. Ыйгарым укуктуу органда кайра каттоону жүргүзүү үчүн транспорт каражаттарынын, түзүлүштөрдүн жана жабдуулардын менчик ээлери төмөнкүлөрдү беришет:

- архивдик иш, калкты жана автотранспорт каражаттарын, атайын технологиялык машиналарды, айдоочулук курамды, жарандык абалдын актыларын, кыймылсыз мүлккө укуктарды каттоо жаатындагы мамлекеттик саясатты ишке ашыруу боюнча ыйгарым укуктуу орган тарабынан белгиленген форма боюнча арызды;

жеке жактар үчүн:

- Кыргыз Республикасынын жаранынын 2004-жылдын үлгүсүндөгү паспортун (ID-карта) же Кыргыз Республикасынын жаранынын 2017-жылдын үлгүсүндөгү идентификациялык картасын - паспортун (ID-карта), чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын туруктуу жашап турууга уруксатын;

- чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын паспорту же ким экендигин ырастоочу башка документ, эгерде Кыргыз Республикасы катышуучу болуп саналган, мыйзамда белгиленген тартипте күчүнө кирген эл аралык келишимдерде башкача каралбаса, ошондой эле жарактуу тиешелүү визасы менен анын көчүрмөсүн;

юридикалык жактар үчүн:

- мамлекеттик каттоо жөнүндө күбөлүктүн жана уюштуруу документтеринин күбөлөндүрүлгөн көчүрмөлөрүн;

- ыйгарым укуктуу орган тарабынан берилүүчү каттоо документтерин;

- транспорт каражатына, түзүлүшкө же жабдууга, номердик агрегаттарга менчик укугун күбөлөндүрүүчү башка документтерди;

- зарыл болгон учурда - мамлекеттик мүлктү башкаруу боюнча ыйгарым укуктуу органдын уруксатын;

- кайра каттоо, атайын бланктык продукция жана мамлекеттик каттоо белгилери үчүн жыйымдардын жана төлөмдөрдүн квитанцияларын;

- жүргүзүлгөн төлөм жөнүндө банктын көчүрмөсү менен квитанцияны, төлөм тапшырмасын же кыймылсыз мүлккө салыктын төлөнгөндүгүн ырастоочу башка документти;

- жок кылуу учурларынан тышкары, транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну кароодон өткөрүү актысын, транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну көрсөтүүгө тоскоолдук кылган жагдайлар болгон учурда, транспорт каражатынын, түзүлүштүн же жабдуунун жайгашкан жери боюнча ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшү тарабынан түзүлгөн, ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн жетекчиси тарабынан жана ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн мөөрү менен күбөлөндүрүлгөн аны кароодон өткөрүү актысын берүүгө жол берилет. Актынын жарактуулук мөөнөтү 20 сутканы түзөт;

- түйүндөрүнүн жана агрегаттарынын нумерацияларынын каттоо документтери менен айырмачылыгы болгон транспорт каражаттарына, түзүлүштөргө жана жабдууларга берилген документтер боюнча каттоо иш-аракеттерин жүргүзүү жөнүндө ыйгарым укуктуу органдын корутундусун;

- транспорт каражаттарынын каттоо белгилери же "ТРАНЗИТ" каттоо белгилерин.

Жогоруда аталган документтер берилгенден кийин ыйгарым укуктуу орган белгиленген формадагы бланкта сатып алуу-сатуу келишимин үч нускада түзөт, тараптардын ар бирине бир нускадан жана ыйгарым укуктуу орган үчүн бир нуска.

24. Ыйгарым укуктуу органда кайра каттоону жүргүзүү үчүн транспорт каражаттарынын, түзүлүштөрдүн жана жабдуулардын менчик ээлери төмөнкүлөрдү беришет:

- архивдик иш, калкты жана автотранспорт каражаттарын, атайын технологиялык машиналарды, айдоочулук курамды, жарандык абалдын актыларын, кыймылсыз мүлккө укуктарды каттоо жаатындагы мамлекеттик саясатты ишке ашыруу боюнча ыйгарым укуктуу орган тарабынан белгиленген форма боюнча арызды;

жеке жактар үчүн:

- Кыргыз Республикасынын жаранынын 2004-жылдын үлгүсүндөгү паспортун (ID-карта) же Кыргыз Республикасынын жаранынын 2017-жылдын үлгүсүндөгү идентификациялык картасын - паспортун (ID-карта), чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын туруктуу жашап турууга уруксатын;

- чет өлкөлүк жарандын же жарандыгы жок адамдын паспорту же ким экендигин ырастоочу башка документ, эгерде Кыргыз Республикасы катышуучу болуп саналган, мыйзамда белгиленген тартипте күчүнө кирген эл аралык келишимдерде башкача каралбаса, ошондой эле жарактуу тиешелүү визасы менен анын көчүрмөсүн;

юридикалык жактар үчүн:

- мамлекеттик каттоо жөнүндө күбөлүктүн жана уюштуруу документтеринин күбөлөндүрүлгөн көчүрмөлөрүн;

- ыйгарым укуктуу орган тарабынан берилүүчү каттоо документтерин;

- транспорт каражатына, түзүлүшкө же жабдууга, номердик агрегаттарга менчик укугун күбөлөндүрүүчү башка документтерди;

- зарыл болгон учурда - мамлекеттик мүлктү башкаруу боюнча ыйгарым укуктуу органдын уруксатын;

- кайра каттоо, атайын бланктык продукция жана мамлекеттик каттоо белгилери үчүн жыйымдардын жана төлөмдөрдүн квитанцияларын;

- жүргүзүлгөн төлөм жөнүндө банктын көчүрмөсү менен квитанцияны, төлөм тапшырмасын же кыймылдуу мүлккө салыктын төлөнгөндүгүн ырастоочу башка документти;

- жок кылуу учурларынан тышкары, транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну кароодон өткөрүү актысын, транспорт каражатын, түзүлүштү же жабдууну көрсөтүүгө тоскоолдук кылган жагдайлар болгон учурда, транспорт каражатынын, түзүлүштүн же жабдуунун жайгашкан жери боюнча ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшү тарабынан түзүлгөн, ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн жетекчиси тарабынан жана ыйгарым укуктуу органдын аймактык бөлүнүшүнүн мөөрү менен күбөлөндүрүлгөн аны кароодон өткөрүү актысын берүүгө жол берилет. Актынын жарактуулук мөөнөтү 20 сутканы түзөт;

- түйүндөрүнүн жана агрегаттарынын нумерацияларынын каттоо документтери менен айырмачылыгы болгон транспорт каражаттарына, түзүлүштөргө жана жабдууларга берилген документтер боюнча каттоо иш-аракеттерин жүргүзүү жөнүндө ыйгарым укуктуу органдын корутундусун;

- транспорт каражаттарынын каттоо белгилери же "ТРАНЗИТ" каттоо белгилерин.

Жогоруда аталган документтер берилгенден кийин ыйгарым укуктуу орган белгиленген формадагы бланкта сатып алуу-сатуу келишимин үч нускада түзөт, тараптардын ар бирине бир нускадан жана ыйгарым укуктуу орган үчүн бир нуска.

68. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики сотрудниками территориальных подразделений уполномоченного органа осуществляется контроль за представлением собственниками транспортных средств, установок и оборудования квитанции об уплате регистрационных сборов.

При первичной регистрации и перерегистрации автомототранспортных средств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики взимается сбор, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 69 настоящих Правил.

Размер сбора при первичной регистрации автомототранспортных средств, ввезенных на территорию Кыргызской Республики, составляет 5 процентов, а при его перерегистрации - 1 процент от среднерыночной стоимости автомототранспортного средства, определяемой тарифной сеткой, ежегодно утверждаемой руководителем уполномоченного органа по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество по согласованию с уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.

69. От уплаты 5-процентных и 1-процентных сборов при регистрации и перерегистрации автомототранспортных средств освобождаются:

- автомототранспортные средства бюджетных организаций, которые приобретены за счет бюджетных средств;

- автомототранспортные средства, полученные по линии гуманитарной помощи;

- автомототранспортные средства, полученные по наследству, кроме случаев первичной регистрации;

- автомототранспортные средства, полученные по договорам дарения по линии прямых родственников (муж-жена, отец-мать-сын-дочь), кроме случаев первичной регистрации;

- автомототранспортные средства, ввозимые в Кыргызскую Республику в рамках международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика и в которых предусмотрено освобождение от уплаты налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей;

- автомототранспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций и иным приравненным к ним представительствам, а также их сотрудникам и членам их семей, до момента передачи права собственности;

- при перерегистрации транспортных средств с вышестоящей организации в подчиненный ей филиал;

- автомототранспортные средства, приобретаемые банками Кыргызской Республики по договорам финансовой аренды (лизинга);

- автомототранспортные средства банков Кыргызской Республики, приобретенные на основе договоров, заключенных в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, до момента передачи права собственности;

- автомототранспортные средства, полученные бюджетными организациями в виде спонсорской помощи от юридического, либо физического лица.

 

68. В соответствии с законодательством Кыргызской Республики сотрудниками территориальных подразделений уполномоченного органа осуществляется контроль за представлением собственниками транспортных средств, установок и оборудования квитанции об уплате регистрационных сборов.

При первичной регистрации и перерегистрации автомототранспортных средств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики взимается сбор, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 69 настоящих Правил.

Размер сбора при первичной регистрации автомототранспортных средств, ввезенных на территорию Кыргызской Республики, составляет 5 процентов, а при его перерегистрации – 0,3 процента от среднерыночной стоимости автомототранспортного средства, определяемой тарифной сеткой, ежегодно утверждаемой руководителем уполномоченного органа по реализации государственной политики в области архивного дела, регистрации населения и автотранспортных средств, специальных технологических машин, водительского состава, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество по согласованию с уполномоченным органом в сфере антимонопольного регулирования Кыргызской Республики.

69. От уплаты 5-процентных и 0,3-процентных сборов при регистрации и перерегистрации автомототранспортных средств освобождаются:

- автомототранспортные средства бюджетных организаций, которые приобретены за счет бюджетных средств;

- автомототранспортные средства, полученные по линии гуманитарной помощи;

- автомототранспортные средства, полученные по наследству, кроме случаев первичной регистрации;

- автомототранспортные средства, полученные по договорам дарения по линии прямых родственников (муж-жена, отец-мать-сын-дочь), кроме случаев первичной регистрации;

- автомототранспортные средства, ввозимые в Кыргызскую Республику в рамках международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика и в которых предусмотрено освобождение от уплаты налогов, сборов, пошлин и иных видов платежей;

- автомототранспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций и иным приравненным к ним представительствам, а также их сотрудникам и членам их семей, до момента передачи права собственности;

- при перерегистрации транспортных средств с вышестоящей организации в подчиненный ей филиал;

- автомототранспортные средства, приобретаемые банками Кыргызской Республики по договорам финансовой аренды (лизинга);

- автомототранспортные средства банков Кыргызской Республики, приобретенные на основе договоров, заключенных в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования, до момента передачи права собственности;

- автомототранспортные средства, полученные бюджетными организациями в виде спонсорской помощи от юридического, либо физического лица.

 

 

 

Заместитель министра                                                                                            М.Сарымсаков

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

База данных Юридических лиц и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif1a006d90a40d69b9a15aeadf2ed1250720170913044224.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus

Старая версия сайта