г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопросПриложение 1 к приказу Министерства
юстиции Кыргызской Республики
от 28 января 2018 года №18
Порядок проведения проверки организации нотариальной деятельности государственных и частных нотариусов
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Кыргызской Республики «О нотариате», инструкций «О порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики», «О делопроизводстве частной нотариальной конторы», утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 апреля 2011 года № 179 и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики регулирующих нотариальную деятельность.
2. Данный Порядок не распространяется на организацию проверок (служебных расследований) по фактам совершения дисциплинарных проступков.
3. Проверки государственных и частных нотариусов, могут быть плановыми, внеплановыми (служебными) и повторными.
4. Проверки исполнения Закона Кыргызской Республики «О нотариате», Инструкции «О порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской 'Республики», Инструкции «О делопроизводстве частной нотариальной конторы», утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 апреля 2011 года № 179 и иных законодательств Кыргызской Республики осуществляются комиссией в составе не менее трех человек, в состав которой входят сотрудники управления Министерства юстиции Кыргызской Республики курирующего вопросы нотариата, сотрудники территориального управления юстиции. Также в состав комиссии могут входить государственные нотариусы и представители нотариальной палаты.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, утверждаемые приказом Министерства юстиции, не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
В случае невозможности соблюдения плана проведения проверок приказом Министерства юстиции в план могут быть внесены соответствующие изменения.
6. В плане проверок указываются нотариальный округ, фамилия, имя, отчество нотариуса, подлежащего проверке, сроки проведения проверки (календарный месяц).
7. Утвержденные ежегодные планы доводятся до сведения нотариусов, подлежащих проверке, в течение 14-х рабочих дней со дня утверждения графика.
О дате проведения внеплановой проверки уведомление нотариуса, подлежащего проверке, не требуется.
8. Состав комиссии и дата начала проверки утверждается приказом Министерства юстиции.
По усмотрению Министерства юстиции, отдельные плановые, внеплановые (служебные) и повторные проверки могут быть поручены территориальным органам управления юстиции. В данном случае состав комиссии и дата начала проверки утверждается территориальным органом управления юстиции.
9. Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней. При необходимости срок проведения проверки может быть продлен соответствующим приказом.
10. О конкретной дате плановой и повторной проверки члены комиссии информируются не позднее, чем за 7 дней до ее проведения.
11. При возникновении непредвиденных обстоятельств, препятствующих кому-либо из членов комиссии принять участие в проведении проверки, приказом органа юстиции утверждается иное лицо, уполномоченное участвовать в проведении назначенной проверки.
Также может быть принято решение о переносе даты проведения проверки, при необходимости в состав комиссии вносятся изменения.
12. В ходе проверки нотариус обязан предоставить проверяющим все требуемые документы по делопроизводству, а также совершенным нотариальным действиям
13. В ходе плановой проверки, проверяющими проводится выборочная проверка документов за четырехгодичный период, предшествующий проверке.
14. Внеплановая проверка проводится по конкретному факту, явившемуся основанием для внеплановой проверки.
Внеплановая проверка может быть назначена в случае нарушений требований нормативно-правовых актов Кыргызской Республики, внутренних правил и поручений руководства Министерства юстиции и структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции, причинение ущерба гражданам и юридическим лицам.
Основанием для проведения внеплановой могут явиться:
- обращения граждан и юридических лиц;
- информации от органов государственной власти,
- публикации средств массовой информации;
- сведения, полученные от правоохранительных органов;
- определения суда;
- информации структурных подразделений центрального аппарата и территориальных управлений Министерства юстиции.
15. По итогам проверки составляется справка в двух экземплярах. В справке указываются следующие сведения:
- дата, время и место составления справки;
- данные лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя, отчество нотариуса;
-реквизиты приказа о назначении на должность государственного нотариуса или выдачи лицензии частному нотариусу;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- место нахождения нотариальной конторы;
- замечания, выявленные в ходе проверки, со ссылкой на нарушения требований законодательства Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов регулирующих порядок совершения нотариальных действий в Кыргызской Республики;
- предложения по результатам проверки;
-сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с результатами проведения проверки;
- подписи лиц, проводивших проверку.
16. Помимо этого справке должны быть отражены сведения о наличии и состоянии:
- о делопроизводстве в нотариальной конторе, утвержденной на текущий год номенклатуры дел;
- журналов регистрации входящей и исходящей корреспонденции (журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью);
- реестра записи нотариальных действий, алфавитных книг завещаний (книги должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью соответствующего управления центрального Министерства юстиции Кыргызской Республики либо соответствующего территориального Управления юстиции);
- нарядов нотариальных документов (наряды должны быть заведены согласно номенклатуре дел с присвоением индекса и указанием срока хранения, переплетены, толщина каждой книги не должна превышать 5 см);
- страхового полиса профессиональной ответственности
частного нотариуса на текущий год;
- книги жалоб и предложений;
- соответствии или несоответствии помещения нотариальной конторы предъявляемым требованиям;
- материально-техническом обеспечении нотариальной конторы, наличии сейфов для хранения гербовой печати и документов;
- наличии информационных стендов о ставках государственной пошлины, платных услугах для граждан;
- предыдущих проверках со стороны Министерства юстиции Кыргызской Республики, налоговых инспекций, об устранении отмеченных недостатков;
- наличии справок проверок нотариальных документов со стороны государственного нотариуса при ежеквартальной сдаче документов в архив государственной нотариальной конторы;
- количестве нотариальных действий, сумме взысканной государственной пошлины, видах нотариальных действий, совершенных нотариусами за проверяемый период;
- своевременности взимания и внесения государственной пошлины за совершение нотариальных действий;
- наличии и использовании бланков строгой отчетности на управление автотранспортными средствами (БСО);
- ведении и составлении отчетности по совершенным нотариальным действиям и взысканной государственной пошлины, по использованию БСО;
17. При отражении в справке положительных моментов исполнения нотариусом своих должностных обязанностей следует описать те из них, которые с целью обмена опытом могут быть рекомендованы другим нотариусам.
18. Справка по итогам проверки составляется в двух экземплярах не позднее 7-ми рабочих дней со дня ее проведения и подписывается лицами, осуществляющими проверку, и нотариусом, в отношении которого она проводилась. Справка должна быть рассмотрена органом юстиции в течение 14 дней.
В случае если для составления справки проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения данных мероприятий.
В случае если нотариус, в отношении которого проводилась проверка, отказывается ознакамливаться со справкой или подписывать ее, составляется соответствующий акт, подписываемый всеми членами комиссии.
Комиссия при необходимости вправе пригласить нотариуса, в отношении которого была проведена проверка, при обсуждении результатов проверки.
Справка по итогам проверки хранятся в личном деле нотариуса, в отношении которого проводилась проверка.
В случае если нотариус, в отношении которого проводилась проверка, не согласен с замечаниями проверяющих, он вправе представить свои письменные возражения (с приложением соответствующих документов), как при подписании справки, так и в любой момент до рассмотрения результатов проверки органами юстиции.
В справке о результатах проверки устанавливается срок для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений действующего законодательства, который должен составлять не более 6 месяцев со дня окончания проверки.
При необходимости члены комиссии имеют право запрашивать объяснения от нотариуса по фактам выявленных недостатков и нарушений.
В установленные справкой сроки нотариус направляет отчет о проделанной работе по устранению недостатков и нарушений в нотариальную палату.
Непредставление нотариусом информации о проделанной работе по устранению недостатков и нарушений в нотариальную палату является основанием для проведения повторной проверки.
19. Повторная проверка, может быть проведена не позже чем через год после проведения плановой проверки, в ходе которой были выявлены грубые нарушения законодательства в сфере нотариальной деятельности. При повторной проверке охватывается период, прошедший после плановой проверки. По результатам повторной проверки составляется заключение, содержащее помимо сведений, указанных в пунктах 16-18 настоящего приложения, информацию об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки.
20. В пределах полномочий, органы юстиции обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также внести предложения на рассмотрение руководства о применении мер дисциплинарного характера к лицам допустивших нарушения.
21. Результаты внеплановой проверки оформляются и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 16, 18 настоящего Порядка.
В случае выявления в ходе внеплановой проверки нарушений законности, может быть назначена повторную проверку по общей деятельности нотариуса, допустившего их нарушения.
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"
25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»
Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"
Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!
Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц
Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР
Оформление документов на земельный участок
Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике
Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР
Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР
Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE
Центр по координации гарантированной государством юридической помощи
Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность
Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность
Как обратиться в Конституционную палату ВС КР
Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!
Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению
С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст
В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру
Программа цифровой трансформации страны - это требование времени
Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации
Трудоустройство клиентов пробации
Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом
Юридическая помощь от государства
Юридическая помощь на линии 112
Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19
Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом
В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана
Гарантированная государством юридическая помощь
Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам
В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг
Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша
Люди начинают доверять департаменту пробации
Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020
Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР
«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению
Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи
Доступная и бесплатная юридическая помощь
Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики
В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи
Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай
Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление
О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики
Возможности разработчика Единого портала
Возможности пользователя Единого портала
Инвентаризация законодательства
Принцип гильотины в законодательном процессе
Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС
Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником
Новые законопроекты Плюсы и риски
Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны
Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Образец формы согласия юридического лица
Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций
Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, Воскресенье
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос