23 Октябрь, 2018
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Марат Джаманкулов!

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Регламент проведения проверок Министерства юстиции Кыргызской Республики


Приложение 1 к приказу  Министерства

юстиции  Кыргызской Республики

от 28 января 2018 года №18

 

РЕГЛАМЕНТ

 

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

 

1.     Общие положения

 

1.1.Регламент проведения проверок (далее- регламент) регулирует порядок и последовательность действии при осуществлении полномочий по координации деятельности территориальных и подведомственных подразделении Министерства  юстиции Кыргызской Республики.

1.2. Исполнение настоящего регламента осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата Министерства юстиции в той части, которая относиться к компетенции подразделения центрального аппарата Министерства юстиции, установленной положением о подразделении и должностными инструкциями.

1.3. Подразделения, осуществляющие проведение проверок в рамках компетенции:

а) Управление организационного обеспечения в части;

Проведение проверки по исполнительской дисциплине:

- журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции;

-журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции по обращениям граждан;

-принятые меры по документам исполненным с нарушениями сроков;

-номенклатура дел;

-выборочная проверка архивных документов;

-проверка архивных помещений;

-наличие информационных стендов;

-журнал приема граждан.

Проведение проверки по трудовой дисциплине:

-журналы регистрации по личному составу, по отпускам, о движении трудовых книжек;

-приказы по назначениям МОП и ТОП;

-приказы по командировкам;

-трудовые книжки МОП и ТОП;

-личные дела МОП и ТОП.

б) Управление по регистрации юридических лиц в части;

- журнал регистрации приказов, в части регистрации юридичеких лиц, филиалов (представительств) и СМИ;

-выборочная проверка архивных документов, в части регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ;

-ведение архивов, в части хранения документов, связанных с регистрацией юридических лиц, филиалов (представительств);

-исполнение законодательства и решений Министерства юстиции, в части регистрации юридических лиц филиалов (представительств) и СМИ;

-исполнение требований нормативных правовых актов и приказов Министерства юстиции, в части регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ;

-проверку в части соблюдения сроков при государственной регистрации перерегистрации и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств);

-проверку в части соблюдения сроков при введении сведений в электронную базу данных юридических лиц, филиалов (представительств);

в) Управление нотариата и адвокатуры в части;

Проведения проверки нотариальной деятельности:

-статистические отчеты частных и государственных нотариусов;

-журнал по апостилированию;

-выборочная проверка архивных апостилированных документов;

-проведение проверок государственных нотариальных контор:

-журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции;

-реестр записи нотариальных действий, алфавитных книг завещаний;

-нарядов нотариальных документов;

-книги жалоб и предложений;

-наличие информационных стендов;

-исполнение законодательство и решений Министерства юстиции;

-поступление средств по уплате государственной пошлины;

г) Управление правовой информации в части;

-журнал регистрации решений органов местного самоуправления;

-возвращенные решения органов местного самоуправления;

- наличие правовой базы данных;

-наличие и функционирования интернета.

д) Управление правовой пропаганды и по работе ГЦСЭ,ЦЗРК в части;

-выступление на телевидении;

-телевизионные ролики;

-выступление на радио;

-публикация статей;

-проведение круглых столов;

-проведение лекций;

-проведение семинаров;

-проведение акции, конкурсов и др.

е) Финансово- хозяйственный отдел в части;

- по выплате заработной платиы- мемориальные ордера №5,8;

-отчет по приходу и расходу- мемориальные ордера №13,10;

-государственные закупки – план закупок, приказы, протоколы процедур закупок, договора;

        -взаимодействие с банком и казначейством - мемориальный ордер 2, 2а;

         -расчеты с организациями- мемориальный ордер №6;

         -проверка материально-технической базы.

 

2.Организация проведение  проверок

 

2.1. Организация и проведение плановой проверки

2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение территориальным и подведомственными подразделениями Министерства юстиции и поручений руководства Министерства юстиции.

2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана деятельности Министерства юстиции на очередной год.

2.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план деятельности Министерства юстиции является предложения структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции.

2.1.5. Плановая проверка проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке установленном  ностоящим регламентом.

2.2.Организация и проведение внеплановой проверки

2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение территориальным и подведомственными подразделениями Министерства юстиции обязательных требований законодательства Кыргызской Республики, установленных внутренних правил Министерства юстиции и поручений руководства Министерства юстиции.

2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

Поступление в Министерство юстиции обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации, а также информация структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции о следующих фактах:

а) нарушение законодательства Кыргызской Республики;

б) нарушение внутренних правил и поручений руководства Министерства юстиции и структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции;

в) причинение ущерба гражданам и юридическим лицам;

г) нарушение прав физических и юридических лиц.

2.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим регламентом.

 

2.3. Документарная проверка

2.3.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим регламентом, и проводится структурным подразделением центрального аппарата без выезда.

2.3.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы территориального и подведомственного подразделения, имеющиеся в распоряжении подразделения, информация предыдущих проверок и иные документы о результатах  осуществленного в отношении этого подразделения контроля.

2.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении подразделения, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение  обозначенным подразделением обязательных требований законодательства Кыргызской Республики, установленных внутренних правил Министерства юстиции и поручений руководства Министерства юстиции, подразделение, осуществляющее проверку, направляет заявителю мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

2.3.4. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные заявителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных   документов. В случае, если после  рассмотрения приставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений подразделение установит признаки нарушения обязательных требований либо требований, установленных законодательством, должностные лица подразделения в праве провести выездную проверку.

2.3.5. При проведении документарной проверки подразделение не вправе требовать у заявителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных государственных органов.

 

2.4. Выездная проверка

2.4.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостоверится в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

2.4.2. Выездная проверка начинается с ознакомления руководителя или иного должностного лица с приказом Министерства юстиции Кыргызской Республики о назначении выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.

2.4.3. Руководитель, иное   должностное  лицо обязаны представить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться  с документами, связанными с целями, задачами и предметом  выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих  выездную проверку должностных лиц ко всеми документам по предмету проверки.

2.5. Комплексная проверка

             2.5.1. Предметом комплексной проверки является проверка деятельности  территориального и (или) подведомственного подразделения в целом.

            2.5.2. Комплексная проверка проводится с периодичностью раз в три года.

             2.6. Порядок организации проверки

             2.6.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя министерства, который оформляется в соответствии с регламентом Министерства юстиции. Проверка может проводиться только должностным лицом  или должностными лицами, которые указаны приказе министерства.

             2.6.2. В приказе о проведении  проверки указываются:

             -наименование государственного органа:

             -данные должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

             -наименование территориального или подведомственного подразделения Министерства юстиции в отношении, которого проводится проверка;

               -цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

-    правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные внутренними правилами Министерства юстиции и структурных подразделений центрального аппарата в рамках компетенции.

-   дата начала и окончания проведения проверки.

2.6.3.        Заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя министерства вручаются под роспись должностными лицами подразделения, проводящими проверку, руководителю, в отношении которого проводится проверка.

 2.7.Порядок оформления результатов проверки

2.7.1.    По результатам проверки должностными лицами подразделения, проводящими проверку, составляется справка в двух экземплярах в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству

2.7.2.    В справке указываются:

-   дата, время и место составления справки,

-   дата и номер приказа;

-   данные должностных лиц, проводивших проверку;

-   наименование проверяемого территориального или подведомственного подразделения Министерства юстиции Кыргызской Республики, фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении проверки;

-   дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

-    сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных внутренними правилами Министерства юстиции и поручений руководства Министерства юстиции и структурных подразделений центрального аппарата об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

-     сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с приказом о проведении  проверки руководителя, иного должностного лица присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

-     подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

 

2.7.3.    К справке прилагаются все необходимые материалы.

2.7.4.    Справка оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

2.7.5.      В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается заявителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле подразделения.

2.7.6.      Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

2.7.7.      Подведомственные и территориальные подразделения, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в справке, в течение пятнадцати дней с даты получения справки вправе представить в письменной форме возражения в отношении справки или его отдельных положений. При этом должностное лицо подведомственного или территориального подразделения вправе приложить     к    таким    возражениям    документы, подтверждающие

-   наименование проверяемого территориального или подведомственного подразделения Министерства юстиции Кыргызской Республики, фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении проверки;

-   дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

-    сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных внутренними правилами Министерства юстиции и поручений руководства Министерства юстиции и структурных подразделений центрального аппарата об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

-    сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с приказом о проведении проверки руководителя, иного должностного лица присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

-    подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

 

2.7.3.    К справке прилагаются все необходимые материалы.

2.7.4.    Справка оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

2.7.5.      В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается заявителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле подразделения.

2.7.6.      Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

2.7.7.      Подведомственные и территориальные подразделения, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в справке, в течение пятнадцати дней с даты получения справки вправе представить в письменной форме возражения в отношении справки или его отдельных положений. При этом должностное лицо подведомственного или территориального подразделения вправе приложить    к    таким    возражениям    документы, подтверждающие. Обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в подразделение.

2.8. Меры, принимаемые должностными лицами подразделения в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

                2.8.1 В случае выявления при проведении проверки нарушений работниками подведомственных или территориальных подразделений обязательных требований, установленных законодательством Кыргызской Республики, установленных внутренних правил Министерства юстиции и поручений руководства Министерства юстиции, должностные лица подразделения, проводившие проверку, и структурных подразделений центрального аппарата в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также внести предложения на рассмотрение руководства о применении мер по    привлечению    лиц,    допустивших    выявленные    нарушения, к ответственности.

                2.8.2 Если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного или уголовного правонарушения, должностное лицо подразделения извещает об этом руководителя министерства и ставит вопрос о направлении материалов проверки в уполномоченные органы для проведения соответствующих процедур.

 

 

 

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

629db382409557cb4c2ffa9a1bd32808.png7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus

Старая версия сайта