20 Ноябрь, 2018
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Марат Джаманкулов!

Электронная приемная

+996 (312) 65-18-05

г. Бишкек, ул. Молодая Гвардия 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

проект Закона Кыргызской Республики «О внесении измене-ний в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыр-гызской Республики»


Сравнительная таблица
проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении измене-ний в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыр-гызской Республики»
 
Действующая редакция проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении измене-ний в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыр-гызской Республики»
 
 
Предлагаемые  
внесения дополнений и изменений
в Закон Кыргызской Республики «О внесении измене-ний в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыр-гызской Республики»
 
Окончательный вариант Закона после внесенных изменений и дополнений
   Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша
2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в пятидесятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.
 
Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша
2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в десятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.
 
Статья 61. Регистрация списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша
2. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд Центральной избирательной комиссии избирательный залог в десятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя.
 
 
 
 
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
К проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении измене-ний в Конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыр-гызской Республики»
 
Источником государственной власти в Кыргызской Республике явля-ется народ. Это закреплено в статье 2 Конституции Кыргызской Республики. Также в Конституции Кыргызской Республики в статье 5 пункт 1 закреплено, что государственные органы должны служить всему народу Кыргызстана, а не отдельной его части.
Однако, на деле выходит так, что некоторые законы принимаются таким образом, чтобы создать преимущества для отдельных групп лиц. В частности, Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Консти-туционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргыз-ской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»», инициированный депутатом ЖК IVсозыва Абдыжапаром Бекматовым в апреле 2015 года, установил норму о повышении избирательного залога для политических партий с 500 000 до 5 000 000 сомов. Данную поправку можно однозначно воспринимать как барьер для партий, в которых нет олигархов и коррупционеров-расхитителей бюджетных средств. Единственным аргумен-том в пользу данной поправки было то, что на парламентских выборах из-за «низкого» избирательного порога участвуют мелкие и несостоятельные партии. Однако, для устранения такого негативного фактора есть множество других механизмов, которые были бы более справедливыми, например, увеличение проходного порога.
В результате, после выборов мы получили парламент, который почти сплошь состоит из бизнесменов, коррупционеров, представителей крими-налитета, небольшого числа депутатов, получивших мандат благодаря квоте (молодежь, женщины, этнические меньшинства, инвалиды). А произошло все это из-за того, что партийные списки формировались в первую очередь по наличию денег у кандидатов. Соответственно, каждый из них стремится за депутатский срок успеть собрать деньги, пользуясь служебными полномо-чиями для того, чтобы вернуть потраченное и заработать на участие в сле-дующих выборах. Тем самым, повышение финансовых барьеров способ-ствует только росту коррупции в партиях, которые затем распространяют эту коррупцию на все остальные институты власти и на все общество.
Повышение избирательного залога создало такую ситуацию, что молодые партии не имеют возможности принимать участия в парламентских выборах. А без участия в выборах они никогда не смогут расти и развиваться. Тем самым, без преувеличения можно назвать факт повышения залога как узурпацию и монополизацию власти олигархами и коррупционерами.
Учитывая то, что доход большинства граждан с трудом покрывает пот-ребительскую корзину, наличие высоких финансовых барьеров для полити-ческих партий создает угрозу олигархизации политической власти и росту коррупции в стране.
Поэтому, возникла необходимость внесения изменений в избирательное законодательство в пользу устранения финансовых барьеров и ограничений для участия на выборах честных, не обремененных наворованным капиталом людей, установив избирательный залог для политических партий для участия в выборах в Жогорку Кенеш в сумме 1 000 000 (один милиион) сомов.
Предлагаемые поправки финансовых затрат не требуют, соответственно, в источниках финансирования внедрения закона нет необходимости.
 
 
Председатель инициативной группы
народной законодательной инициативы                                                                                                                Р.Тулеев

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

Образцы типовых решений о государственной регистрации и перерегистрации юридических лиц

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения


База данных НПА

Подробнее

Карта поставщиков юридических услуг

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

629db382409557cb4c2ffa9a1bd32808.png7d4db68a5235974960713fc6bb5a547720170731105642.gif

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Согласны ли Вы, вместо определения этнической принадлежности в графе "национальность" в паспорте, указать "Гражданин Кыргызстана"?


Система Orphus

Старая версия сайта