25 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Инструкция по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики


Приложение
 
 
 
Утверждена
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 31 мая 2017 года № 313
ИНСТРУКЦИЯ
по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики
1. Настоящая Инструкция по разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики (далее - Инструкция) является практическим руководством для лиц, осуществляющих разработку проектов подзаконных актов (далее - эксперты).
2. Настоящая Инструкция определяет требования к разработке проектов подзаконных актов Кыргызской Республики (далее - подзаконный акт) и их оформлению.
3. Целью настоящей Инструкции является обеспечение качества подзаконных актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов подзаконных актов и использовании правил разработки, изменения и прекращения норм права.
Глава 1. Общие требования к проектам подзаконных актов Кыргызской Республики
4. Настоящая Инструкция содержит требования к структурному оформлению, порядку внесения изменений в подзаконные акты, прекращению действия подзаконных актов и их структурных элементов, оформлению сопроводительных документов к проектам подзаконных актов.
5. Разработка проектов подзаконных актов основывается на следующих принципах:
1) соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
2) законность;
3) обоснованность;
4) целесообразность;
5) справедливость;
6) гласность;
7) доступность языка подзаконного акта.
6. Один подзаконный акт может:
1) устанавливать новое регулирование общественных отношений;
2) вносить изменения в другие подзаконные акты;
3) приостанавливать действие других подзаконных актов;
4) прекращать действия подзаконных актов путем признания их утратившими силу и отмены таких актов.
7. Процесс разработки проекта подзаконного акта состоит из трех этапов:
1) познание - определение объективной необходимости, лежащей в основе нормативного регулирования, постижение необходимого варианта поведения участников общественных отношений, который должен в итоге стать основной целью нормативного регулирования и определения сути правовой нормы, подлежащей воплощению в нормативном правовом акте;
2) деятельность - процесс создания проекта подзаконного акта. На данном этапе экспертом моделируется будущий нормативный правовой акт, его структура, формулируются нормативные предписания поведения участников общественных отношений, создается логическая система основных смысловых составляющих;
3) анализ результатов - собственная оценка экспертом разработанного им проекта подзаконного акта, анализ достижения цели проекта подзаконного акта, соответствия проекта подзаконного акта нормативным правовым актам, соблюдения логической связи нормативных предписаний, юридического языка.
8. При разработке проекта подзаконного акта эксперт определяет следующие контрольные вопросы:
1) предмет правового регулирования проекта подзаконного акта - прежде чем приступить к разработке проекта подзаконного акта, необходимо определить круг подлежащих правовой регламентации вопросов;
2) необходимость и обоснованность создания проекта подзаконного акта (или внесения изменений в действующий подзаконный акт) - обнаружение пробела в праве, то есть выделение комплекса общественных отношений, которые в силу своей значимости подлежат правовому регулированию, но не урегулированы нормативными правовыми актами, а также выявление коллизионных, дублирующих норм либо норм, которые в силу необходимости и актуальности подлежат изменению;
3) полномочие нормотворческого субъекта на регулирование данного вопроса. Создание подзаконных нормативных правовых актов является смысловым продолжением принятия закона. Подзаконные акты как единый комплекс представляют собой детальный механизм реализации законов;
4) обязательность аутентичности текстов проектов подзаконных актов, с учетом смысловой и логической взаимосвязи как проекта подзаконного акта, так и акта, который им изменяется (в случае внесения изменений), на государственном и официальном языках.
9. Проект подзаконного акта не должен противоречить нормам, содержащимся в нормативных правовых актах, имеющих более высокую юридическую силу, и должен соответствовать действующим нормативным правовым актам равной юридической силы.
Пример:
 
постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Методики проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства":
1) предметом регулирования является порядок проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность и развитие субъектов предпринимательства;
2) необходимость и обоснованность правового регулирования подзаконным актом Правительства Кыргызской Республики обусловлена отсутствием нормативного правового акта, определяющего порядок проведения анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность и развитие субъектов предпринимательства;
3) компетенция Правительства Кыргызской Республики урегулирована статьей 19 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" (проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с Методикой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики).
10. Текст проекта подзаконного акта излагается в настоящем времени, лаконично и в утвердительной форме, с соблюдением норм официально-делового стиля, литературного языка и юридической терминологии.
11. Проект подзаконного акта должен быть внутренне согласованным, логично построенным и соответствовать требованиям настоящей Инструкции.
12. В тексте проекта подзаконного акта сначала размещаются общие, а затем конкретные положения. При изложении проекта подзаконного акта следует избегать как чрезмерно обобщенных, так и чрезмерно детализированных формулировок, а также дублирования нормативных предписаний и их множественности по одному и тому же вопросу.
13. Терминология проекта подзаконного акта должна быть единообразной. Для обозначения одних и тех же понятий должны использоваться одни и те же термины. В тексте проекта подзаконного акта не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, эпитетов, метафор, а также сокращенных слов (аббревиатур), кроме общеизвестных (например, ООН, СНГ, ГОСТ и другие).
Глава 2. Требования к структурному оформлению проектов подзаконных актов
§ 1. Технические требования к оформлению проектов подзаконных актов
14. Проекты подзаконных актов должны иметь четкое, последовательное и краткое изложение текста, оформляться на бумаге формата А4, в текстовом редакторе, с использованием шрифта "Times New Roman", размером 14, с одинарным междустрочным интервалом.
Размеры полей каждого листа документа: левое - 3 см; правое, верхнее и нижнее - 2 см.
В тексте проекта подзаконного акта даты оформляются словесно-цифровым способом (например: 9 января 2017 года).
15. Обязательными реквизитами проекта подзаконного акта являются:
1) в первой строке проекта подзаконного акта, с выравниванием по правому верхнему краю с прописной буквы указывается слово "Проект", без применения символов и выделений;
2) наименование вида проекта подзаконного акта печатается по центру страницы, прописными буквами, полужирным шрифтом, с использованием двойного междустрочного интервала от слова "Проект";
3) наименование проекта подзаконного акта печатается по центру страницы, с первой прописной буквы, полужирным шрифтом, с использованием одинарного междустрочного интервала от наименования вида подзаконного акта, без выделения символом " " и без использования знака препинания "." в конце наименования. Наименование проекта подзаконного акта должно быть лаконичным, четко сформулированным и отражать его основное содержание.
Примечание: подготовка и оформление проектов распоряжений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией. При этом проекты распоряжений не имеют наименований, за исключением проектов распоряжений, предусматривающих кадровые вопросы.
16. Текст проекта подзаконного акта печатается с отступом от его наименования в два междустрочных интервала.
Абзац проекта подзаконного акта печатается с отступом 12,5 мм от размера левого поля документа, установленного пунктом 14 настоящей Инструкции.
17. Должность подписывающего подзаконный акт лица выделяется полужирным шрифтом, с отступом от текста проекта подзаконного акта, с использованием двойного междустрочного интервала, с отступом 12,5 мм от левого поля документа, установленного пунктом 14 настоящей Инструкции. Расшифровка подписи оформляется на уровне последней строки наименования должности без пробелов между инициалами и фамилией.
Пример:
 
 
 
Верхний отступ 2 см
 
 
Проект
 
 
 
Отступ слева 3 см
Отступ справа 2 см
 
Постановление Правительства Кыргызской Республики
О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях
12,5 мм
В соответствии со статьей 80 Конституции Кыргызской Республики и статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях, инициированный депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Тумановым Т.Т. и Скрипкиной Г.А.
2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
 
Премьер-министр
 
Ф.И.О.
 
 
Нижний отступ 2 см
 ↑
 
 
18. При оформлении проекта подзаконного акта на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц должны быть проставлены по правому краю нижнего поля листа арабскими цифрами, без использования слов и иных символов.
§ 2. Общие требования к оформлению проектов подзаконных актов
19. Структурными элементами проектов подзаконных актов являются преамбула, главы, параграфы, пункты, подпункты и абзацы.
20. Проект подзаконного акта имеет преамбулу, которая представляет собой самостоятельную часть подзаконного акта, содержащую информацию о целях его принятия, ссылку на соответствующие статьи Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, в соответствии с которыми принимается проект подзаконного акта. Включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается.
Преамбула в проектах подзаконных актов завершается словами "Правительство Кыргызской Республики постановляет:".
Примечание: в проектах распоряжений данные слова не обязательны. В организационно-распорядительных документах преамбула, как правило, не является обязательной.
Пример:
 
В целях повышения эффективности деятельности государственных органов исполнительной ветви власти, в соответствии со статьей 10 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" и статьей 8 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики постановляет:
21. Пункты проектов подзаконных актов не имеют наименования, обозначаются арабскими цифрами с точкой. Начало каждого пункта оформляется с отступом 12,5 мм от установленной пунктом 14 настоящей Инструкции границы левого поля документа. Каждый пункт завершается точкой. Недопустимо разделение между собой пунктов знаком препинания в виде точки с запятой. Пункты проектов подзаконных актов состоят из подпунктов или абзацев.
Пример:
 
1. Утвердить Перечень специальных средств, применяемых в охране Государственной границы Кыргызской Республики, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
22. Подпункты не имеют самостоятельной смысловой нагрузки и являются логическим продолжением пункта, обозначаются арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой. В проектах подзаконных актов подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой, кроме последнего подпункта, который завершается точкой. Недопустимо использование подпунктов в абзацах. В таком случае абзац оформляется в качестве самостоятельного пункта, подразделяющегося на подпункты.
Начало каждого подпункта оформляется с отступом 12,5 мм от установленной пунктом 13 настоящей Инструкции границы левого поля документа.
Пример:
 
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики" от 22 августа 2011 года № 473 следующее изменение:
1) в приложении 1 к вышеназванному постановлению: (подпункт 1 пункта 1);
- в пункте 9 цифры "322" и "247" заменить соответственно цифрами "247" и "172"; (абзац второй подпункта 1 пункта 1);
2) в приложении 2 к вышеназванному постановлению: (подпункт 2 пункта 1);
- в пункте 13 цифры "1425" и "918" заменить соответственно цифрами "1520" и "987". (Абзац второй подпункта 2 пункта 1).
2. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики:
1) согласовать с Министерством финансов Кыргызской Республики внесение изменения в сметы доходов и расходов по бюджетным и специальным средствам;
2) привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением и принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
23. Абзац - часть пункта или подпункта, выделяемая отступом в первой строке и не имеющая цифрового или буквенного обозначения. Если пункт проекта подзаконного акта по смысловому значению требует дополнительный структурный элемент, имеющий самостоятельную смысловую нагрузку, то такой элемент оформляется отдельным абзацем, который начинается с прописной буквы, завершается точкой и относится к данному пункту. Если абзац является частью перечня подпункта и не несет самостоятельной смысловой нагрузки, то он оформляется отступом, начинается с дефиса и строчной буквы после него и завершается точкой с запятой, за исключением последнего абзаца, завершающегося точкой.
Пример 1:
 
8. Установить, что с 1 января 1995 года выплата государственных пособий семьям, имеющим детей, будет осуществляться создаваемыми отделами социальной помощи. Освободить от функций по начислению и выплате указанных пособий предприятия, организации и учреждения. (Абзац первый пункта 8).
Возмещение предприятиям, организациям и учреждениям расходов по выплате пособий семьям, имеющим детей, и компенсационных выплат на хлеб и хлебобулочные изделия производить через районные, городские отделы социальной помощи за счет средств местных бюджетов. (Абзац второй пункта 8).
До 1 января 1995 года возложить на Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики и местные органы социальной помощи контроль за правильностью установления и выплатой пособий семьям, имеющим детей, и компенсационных выплат, осуществляемых предприятиями, организациями и учреждениями. (Абзац третий пункта 8).
 
Пример 2:
 
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции о работе органов внутренних дел по осуществлению контрольно-разрешительных функций и Инструкции о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов к нему и о порядке открытия оружейно-ремонтных мастерских" от 15 февраля 2011 года № 47 следующие изменения:
1) в Инструкции о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов к нему и о порядке открытия оружейно-ремонтных мастерских, утвержденной вышеуказанным постановлением: (абзац первый подпункта 1);
- наименование главы 3 после слова "использованием" дополнить словом ", передачей"; (абзац второй подпункта 1);
- пункт 40 изложить в следующей редакции: (абзац третий подпункта 1);
"40. Право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют лица, определенные Законом Кыргызской Республики "Об оружии":";
2) в приложении 11 к вышеуказанной Инструкции: (абзац первый подпункта 2);
- слова "охотничий билет" заменить словами "государственное охотничье удостоверение"; (абзац второй подпункта 2);
- в тексте на официальном языке слово "выданный" заменить словом "выданное". (Абзац третий подпункта 2).
24. Подзаконными актами могут утверждаться Правила, положения, инструкции и т.п., которые могут состоять из глав, параграфов, пунктов, подпунктов и абзацев.
25. Близкие по содержанию пункты значительных по объему проектов подзаконных актов могут объединяться в главы, объединяющие не менее 10 пунктов.
Наименование структурного элемента "Глава" пишется с первой прописной буквы, по центру страницы, полужирным шрифтом, обозначается арабскими цифрами с точкой и имеет наименование. Наименование главы начинается с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом и не завершается знаком точкой.
Пример:
 
Глава 5. Права и обязанности
26. Главы могут подразделяться на параграфы. Параграфы обозначаются знаком "§", имеют порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой, и наименование, оформляемое с прописной буквы по центру страницы в одну строку, с обозначением номера параграфа и выделяются полужирным шрифтом.
Пример:
 
Глава 5. Земельные правоотношения
§ 1. Об отдельных аспектах правового регулирования
земельных правоотношений
27. Проекты подзаконных актов могут иметь приложения. Если имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами, без указания знака "№". При ссылках на приложения в тексте акта знак "№" также не указывается. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу отдельной страницы.
28. Наименование приложения располагается по центру страницы, выделяется полужирным шрифтом, пишется с первой прописной буквы и должно соответствовать наименованию, приведенному в тексте проекта подзаконного акта.
Пример:
Приложение 1
 
Порядок предоставления гражданам Кыргызской Республики
государственных электронных услуг
29. Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц. Номера страниц должны быть проставлены по правому краю нижнего поля листа арабскими цифрами без использования слов и иных символов.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы, в которой допускается использование шрифта не менее 12 размера. Графы таблицы располагаются вертикально и имеют наименование, выделяемое полужирным шрифтом. Строки таблицы располагаются горизонтально и их содержание соответствует предмету графы. Таблицы также могут иметь главы, располагаемые горизонтально, без разделения на графы. Главы обозначаются арабскими цифрами с точкой, имеют наименования и прописываются по центру страницы полужирным шрифтом.
Если таблица занимает более одной страницы, наименования граф таблицы должны дублироваться вверху каждой страницы.
Пример:
 
Приложение 2
 
План мероприятий
по реализации Концепции повышения правовой культуры населения Кыргызской Республики на 2016-2020 годы
п/п
Задачи
Меры/Действия
Срок реализации
Ожидаемые результаты (продукт)
Ответственные исполнители
Глава 1. Развитие правового обучения и воспитания
 
30. Проекты законодательных актов, прилагаемых к проекту подзаконного акта, и сопроводительные документы к ним оформляются в соответствии с законами Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики", "О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об утверждении Инструкции по законодательной технике" от 26 июня 2015 года № 5389.
§ 3. Правила написания отдельных наименований, ссылок на нормативные правовые акты, слов и словосочетаний
31. С прописной буквы пишутся наименования отдельных видов нормативных правовых актов Кыргызской Республики: Конституции Кыргызской Республики, кодексов Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики, указов Президента Кыргызской Республики.
Пример:
 
Конституция Кыргызской Республики;
конституционный Закон Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики";
Трудовой кодекс Кыргызской Республики;
Закон Кыргызской Республики "О туризме";
Указ Президента Кыргызской Республики "О Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы" от 21 января 2013 года № 11.
32. Официальное наименование органа государственной власти пишется с прописной буквы (например: Министерство экономики Кыргызский Республики).
При повторном использовании в тексте проекта подзаконного акта может использоваться сокращенное наименование органа (например: Министерство экономики).
Наименования органов и организаций во множественном числе пишутся со строчной буквы (например: министерства и административные ведомства).
Наименование организации пишется в соответствии с ее учредительным документом и единым государственным реестром юридических лиц (филиалов, представительств) (например: открытое акционерное общество "РСК Банк").
33. С прописной буквы пишутся наименования государственных органов:
Пример:
 
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики;
Правительство Кыргызской Республики;
Аппарат Президента Кыргызской Республики;
Аппарат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
Аппарат Правительства Кыргызской Республики.
34. Со строчной буквы пишутся:
1) наименования отделов и секторов Аппарата Правительства Кыргызской Республики, управлений, отделов и секторов министерств и административных ведомств (например: отдел экономики и инвестиций Аппарата Правительства Кыргызской Республики);
2) наименования временно действующих комиссий (например: комиссия по разработке предложений о...);
3) наименования организационных комитетов, рабочих групп и т.д.
35. С прописной буквы пишутся наименования единичных должностей:
Пример:
 
Президент Кыргызской Республики;
Премьер-министр Кыргызской Республики;
Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Со строчной буквы пишется наименование должности, которую занимает более чем один человек:
Пример:
 
вице-премьер-министр Кыргызской Республики;
заместитель Руководителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики;
заместитель министра экономики Кыргызской Республики.
36. В тексте проекта подзаконного акта используется буквенно-цифровое написание дат.
Цифровое написание дат допускается в листе согласования и в табличных формах приложений.
Пример 1:
 
1 января 2016 года;
в IV квартале 2016 года;
в 2015 году.
 
Пример 2:
 
01.01.2016 г.
37. В тексте проекта подзаконного акта суммы в денежном выражении пишутся в цифровой форме с разбивкой на группы (по три цифры) справа налево, с обязательной расшифровкой словами (например: 352 121 000 (триста пятьдесят два миллиона сто двадцать одна тысяча) сомов). Точка или запятая в пробелах между цифровыми группами многозначного числа не ставится.
Глава 3. Порядок внесения изменений в подзаконные акты
38. Внесение изменений в подзаконные акты осуществляется с учетом правил, установленных главой 2 настоящей Инструкции. Под изменениями понимается как внесение изменений, так и дополнений.
Такое же правило действует в отношении каждого пункта, если проект подзаконного акта направлен на изменение нескольких подзаконных актов.
При внесении изменений в подзаконные акты и приложения к ним, принятые до вступления в силу настоящей Инструкции, сохраняется их действующее структурное оформление.
Пример:
О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве образования и науки Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 119
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве образования и науки Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 119 следующее изменение:
в Положении о Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях общественного мониторинга над деятельностью Министерства образования и науки Кыргызской Республики создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, созданный на общественных началах.".
39. Изменение подзаконных актов осуществляется посредством:
1) изложения структурного элемента в новой редакции;
2) дополнения подзаконного акта новым структурным элементом;
3) прекращения действия структурного элемента;
4) замены и/или дополнения структурного элемента предложениями, словами и цифрами;
5) исключения предложений, слов и цифр;
6) изменения и/или дополнения приложения к подзаконному акту.
40. Наименование проекта подзаконного акта о внесении изменений в подзаконный акт пишется строчными буквами, по центру страницы, полужирным шрифтом, с первой прописной буквы. При этом указывается вид, наименование, дата подписания и регистрационный номер подзаконного акта, в который вносятся изменения.
Пример:
О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341
При внесении изменений в несколько подзаконных актов, наименование проекта подзаконного акта оформляется с соблюдением требований к шрифту и расположению, установленных абзацем первым настоящего пункта, и должно содержать указание на сферу регулирования изменяемых подзаконных актов либо на цель внесения изменений.
Пример 1:
О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в целях приведения в соответствие с Законом Кыргызской Республики "Об основах административной деятельности и административных процедурах"
Пример 2:
О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере землепользования
Пример 3:
О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в целях повышения ответственности исполнительской дисциплины
41. Поправки вносятся в основной подзаконный акт. Не допускается внесение поправок посредством изменения структурных элементов подзаконных актов, которыми предусматривалось внесение изменений в основной акт. При внесении изменений в подзаконный акт указываются его вид, наименование, дата подписания и регистрационный номер.
Пример:
 
Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении примерных типовых штатов учреждений образования" от 30 сентября 1995 года № 404 следующие изменения:
42. При внесении изменений в приложения к подзаконным актам (инструкции, положения, правила, порядки и т.п.) первоначально указывается текст внесения изменений в основной подзаконный акт, которым они утверждены, а затем в сами приложения.
Пример:
 
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил о порядке применения процедур процесса банкротства" от 30 декабря 1998 года № 865 следующие изменения:
в Правилах о порядке применения процедур процесса банкротства, утвержденных вышеуказанным постановлением:
Такое же правило действует в отношении иных приложений, утвержденных подзаконным актом.
Пример 1:
 
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении примерных типовых штатов учреждений образования" от 30 сентября 1995 года № 404 следующие изменения:
в приложении 1 к вышеуказанному постановлению:
 
Пример 2:
 
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Межведомственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по переговорам о присоединении Кыргызской Республики к Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и Единому экономическому пространству" от 11 апреля 2011 года № 150 следующие изменения:
- приложение 2 к указанному постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
При внесении изменений в несколько приложений, утвержденных одним подзаконным актом, внесение изменений в каждое приложение оформляется отдельным подпунктом.
Пример:
 
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении нормативных правовых актов в сфере недропользования" от 14 декабря 2012 года № 834 следующие изменения:
1) в Положении о порядке лицензирования недропользования, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- в пункте 80 слова ", отбора подземных вод" исключить;
- в пункте 83 слово "не" заменить словом "на";
2) в Положении о порядке и условиях проведения конкурса на право пользования недрами, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац первый подпункта 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"3) главы представительного и исполнительного органов местного самоуправления административно-территориальной единицы, на территории которой расположен объект недропользования. При этом членами конкурсной комиссии не могут быть:";
3) в Положении о порядке и условиях проведения аукциона на право пользования недрами, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- абзац первый пункта 18 после слова "апробированы" дополнить словами "и учтены";
- абзац второй пункта 22 изложить в следующей редакции:
"- принятие решений о ведении прямых переговоров с заявителями на получение прав пользования недрами;".
43. При внесении изменений в несколько подзаконных актов, каждый изменяемый акт оформляется отдельным пунктом, нумерация которых является сквозной. При этом изменения вносятся от более раннего к более позднему подзаконному акту в соответствии с датой их принятия, а в случае ее совпадения - в соответствии с регистрационным номером.
Пример:
 
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 116 следующее изменение:
в Положении о Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 18 признать утратившим силу.
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 118 следующее изменение:
в Положении о Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
в пункте 16 слово "существует" заменить словом "создается".
3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Министерства социального развития Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 121 следующее изменение:
в Положении о Министерстве социального развития Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 15 дополнить абзацем 5 следующего содержания:
"В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.".
4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О вопросах Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики" от 3 мая 2013 года № 236 следующее изменение:
в Положении о Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.".
44. Структурный элемент излагается в новой редакции, в случае, если количество вносимых в действующую редакцию изменений и (или) дополнений составляет более половины текста структурного элемента, либо если внесение отдельных изменений и (или) дополнений технически сложно для изложения или восприятия, а также при необходимости обеспечения аутентичности текстов структурных элементов подзаконного акта на государственном и официальном языках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 54 настоящей Инструкции.
При изложении структурного элемента в новой редакции, текст этой редакции заключается в кавычки и должен содержать все необходимые цифровые, буквенные обозначения и символы.
Пример:
 
- пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, вправе обжаловать решение в порядке, предусмотренном законодательством об административной деятельности и административных процедурах.".
45. При изложении нескольких структурных элементов подзаконного акта, следующих друг за другом, в новой редакции, текст их новой редакции заключается в кавычки и должен содержать все необходимые цифровые, буквенные обозначения и символы.
Пример:
 
- абзацы второй-шестой пункта 10 изложить в следующей редакции:
"К ходатайству, при их наличии, также прилагаются следующие документы или их копии:
- документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина на территории, где было введено чрезвычайное положение или имели место вооруженные конфликты, массовые беспорядки, экологические катастрофы;
- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших шестнадцатилетнего возраста;
- свидетельство о браке или расторжении брака;
- пенсионное удостоверение.".
46. При дополнении подзаконного акта новым структурным элементом текст дополняемого структурного элемента заключается в кавычки и должен содержать все необходимые цифровые, буквенные обозначения и символы. Если структурный элемент дополняется на стыке существующих структурных элементов, то дополняемый структурный элемент не должен менять существующую нумерацию или порядок буквенных обозначений, и обозначается дополнительно цифрами, помещаемыми над основным цифровым или буквенным обозначением.
При дополнении подзаконного акта структурным элементом в конце существующей нумерации либо порядка буквенного обозначения, такая нумерация либо порядок продолжаются.
При дополнении структурных элементов подзаконного акта новыми абзацами на стыке существующих, которые являются частью перечня такого структурного элемента и не несут самостоятельной смысловой нагрузки, дополняемые абзацы вносятся в конец. Исключением из данного правила является случай, когда включение нового абзаца на стыке существующих необходимо для сохранения логической связи структурных элементов.
Первым абзацем структурного элемента считается абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится. При этом утратившие силу абзацы учитываются при подсчете в будущем.
Пример:
 
- пункт 15 дополнить подпунктом "в-1" следующего содержания:
"в-1) гласности;".
47. При внесении изменений в структурные элементы подзаконного акта ссылки на изменяемый структурный элемент оформляются, начиная с наименьшего из них. Такое же правило действует в случае внесения изменений в предложения.
Пример 1:
 
- в абзаце пятом подпункта "а" пункта 9 слова "уполномоченным государственным органом" заменить словами "Правительством Кыргызской Республики".
 
Пример 2:
 
- предложение второе пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Краткое изложение годового отчета публичной компании подлежит публикации в печатных средствах массовой информации.".
48. При дополнении структурного элемента подзаконного акта словами или цифрами, предшествующие дополнению слова и цифры, а также дополняемые слова и цифры заключаются в кавычки. При этом должны быть учтены все необходимые цифровые, буквенные обозначения и символы.
Пример 1:
 
- пункт 138 после слов "направляет поручение" дополнить словами "Центру судебного представительства Правительства Кыргызской Республики (далее - Центр) или".
 
Пример 2:
 
- подпункт "а" пункта 3 после слов "в течение" дополнить цифрой "5".
49. При внесении нескольких изменений в структурный элемент подзаконного акта каждое изменение оформляется абзацем, строчными буквами и заканчивается знаком ";", кроме последнего изменения. При этом первый абзац начинается со знака "-".
Пример:
 
- в пункте 1:
дополнить абзацем первым следующего содержания:
"Настоящее Положение о признании гражданина Кыргызской Республики вынужденным мигрантом (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О внутренней миграции" и определяет порядок рассмотрения ходатайства и принятия решения о признании гражданина Кыргызской Республики вынужденным мигрантом, а также прекращения статуса вынужденного мигранта.";
в подпункте "в)" слова "Министерства обороны Кыргызской Республики, Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, Министерства экологии и чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" заменить словами "уполномоченных государственных органов в сфере обороны, внутренних дел и предупреждения чрезвычайных ситуаций".
50. При признании структурного элемента утратившим силу, пересчет существующей нумерации не осуществляется, а признанный утратившим силу структурный элемент будет участвовать при подсчете в будущем.
Пример:
 
- пункт 4 признать утратившим силу.
51. При признании нескольких структурных элементов подзаконного акта утратившими силу, они оформляются в проекте подзаконного акта единым структурным элементом.
Пример:
 
- абзац первый подпункта "а" пункта 4, подпункт "б" пункта 4 и пункт 10 признать утратившими силу.
52. При исключении предложения структурного элемента подзаконного акта производится подсчет порядкового номера данного предложения, который указывается прописью наряду со структурным элементом, к которому данное предложение относится.
Пример:
 
- второе предложение пункта 4 исключить.
53. При исключении слов и цифр структурных элементов подзаконного акта, они заключаются в кавычки, с учетом всех необходимых цифровых, буквенных обозначений и символов. В случае, если исключаемые слова или цифры повторяются в рамках изменяемого структурного элемента, указываются слова, которые предшествуют исключаемым словам и цифрам.
Пример 1:
 
- в подпункте "а" пункта 2 слова ", установленных законодательством Кыргызской Республики" исключить.
 
Пример 2:
 
- в пункте 15 после слова "предоставляются" слова "в течение 5 рабочих дней" исключить.
54. При внесении изменений в табличные формы подзаконных актов указываются наименование графы (вертикальное расположение) и строки (горизонтальное расположение), в которые вносятся изменения.
Пример 1:
 
- в графе "Срок внесения проекта в Аппарат Правительства" пункта 55 цифру "III" заменить цифрой "IV".
 
Пример 2:
 
- пункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:
2.1.3
Анализ законодательства в сфере регулирования цен на лекарственные средства
Министерство здравоохранения
I квартал 2017 года
 
 
 
 
55. При наличии в табличной форме разделений на главы (горизонтальное расположение без разделения на графы, имеющее наименование и/или цифровое обозначение), имеющие самостоятельную нумерацию структурных элементов, указывается также соответствующая глава.
Пример:
 
- в пункте 4.2 графы "Ответственный исполнитель" главы 1 "Антикоррупционная политика" слова "Министерство образования Кыргызской Республики" исключить.
56. При изменении схематических рисунков, они подлежат изложению в новой редакции. При изложении приложения к подзаконному акту в виде табличной формы или схемы в новой редакции, такая редакция является приложением к проекту подзаконного акта о внесении изменений в нормативный правовой акт и не подлежит включению в текст проекта подзаконного акта.
Пример 1:
 
- схему управления Министерства экономики Кыргызской Республики, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
 
Пример 2:
 
- План действий по реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике на 2009-2011 годы, утвержденный вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Глава 4. Прекращение действия подзаконных актов
57. Прекращение действия подзаконного акта (его структурного элемента) означает утрату подзаконным актом (структурным элементом) юридической силы.
58. Признание утратившим силу подзаконного акта означает, что данный подзаконный акт перестает действовать со дня вступления в силу подзаконного акта, который признает утратившим силу данный акт или его структурный элемент, если иное не предусмотрено в подзаконном акте о признании утратившим силу.
59. Наименование проекта подзаконного акта о признании утратившим силу соответствующего подзаконного акта должно указывать на вид подлежащего прекращению действия подзаконного акта, его наименование, дату принятия и регистрационный номер.
Наименование проекта подзаконного акта о признании утратившими силу двух и более подзаконных актов должно содержать указание на признание утратившими силу некоторых решений соответствующего нормотворческого органа в соответствующей сфере или целях.
Пример 1:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О признании утратившим силу постановления Правительства Кыргызской Республики "Об установлении ставки сезонной ввозной (импортной) таможенной пошлины на муку пшеничную, ввозимую на таможенную территорию Кыргызской Республики" от 27 апреля 2012 года № 260
Пример 2:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики в сфере планирования законопроектной деятельности Правительства Кыргызской Республики
60. Проект подзаконного акта, которым признаются утратившими силу подзаконные акты, должен содержать в себе указание на:
1) подзаконные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью, где отдельными позициями указывается как основной подзаконный акт, так и все подзаконные акты, которыми в текст основного подзаконного акта ранее вносились изменения;
Пример:
 
1. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о межведомственном совете по банкротству" от 11 марта 2002 года № 127;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения и дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о межведомственном совете по банкротству" от 11 марта 2002 года № 127" от 28 января 2004 года № 41;
3) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о межведомственном совете по банкротству" от 11 марта 2002 года № 127" от 4 июня 2004 года № 420.
2) подзаконные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, где отдельной позицией указывается как сам структурный элемент подзаконного акта, так и все подзаконные акты, которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
Пример:
 
В целях приведения ранее принятых решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие с Законом Кыргызской Республики "О государственной статистике", руководствуясь статьей 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "О Программе статистических работ в Кыргызской Республике на 2007 год" от 21 ноября 2006 года № 809;
2) пункт 68 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики" от 27 августа 2007 года № 377.
61. Перечень подзаконных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может оформляться следующим образом:
1) отдельным структурным элементом (пунктом) в проекте подзаконного акта, которым устанавливается регулирование новых общественных отношений;
2) отдельным структурным элементом (пунктом) в проекте подзаконного акта о внесении изменений в подзаконные акты и признании утратившими силу некоторых подзаконных актов;
3) отдельным проектом подзаконного акта, который признает утратившим силу ряд подзаконных актов или один подзаконный акт.
62. При включении подзаконного акта в перечень подзаконных актов, подлежащих признанию утратившими силу, реквизиты указываются в следующей последовательности: вид и наименование подзаконного акта, дата принятия, регистрационный номер.
63. Для прекращения действия подзаконного акта, рассчитанного на конкретный срок, который указан в самом подзаконном акте, дополнительный подзаконный акт может не приниматься.
64. Каждый подзаконный акт включается в перечень подзаконных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельного структурного элемента.
65. В перечне подзаконных актов, подлежащих признанию утратившими силу, подзаконные акты располагаются в хронологическом порядке (по дате принятия). В пределах одной и той же даты принятия подзаконные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
Пример:
 
1. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы перехода Кыргызской Республики на принятую в международной практике систему учета и статистики и внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 17 мая 1993 года № 214" от 2 ноября 1993 года № 532;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Программы статистических работ Национального статистического комитета Кыргызской Республики на 1995 год" от 6 февраля 1995 года № 28;
3) постановление Правительства Кыргызской Республики "О ходе реализации Государственной программы перехода Кыргызской Республики на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики" от 6 сентября 1995 года № 376;
4) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Программы статистических работ на 1996 год" от 20 декабря 1995 года № 551;
5) постановление Правительства Кыргызской Республики "О ходе реализации министерствами, административными ведомствами мероприятий Государственной программы перехода Кыргызской Республики на принятую в международной практике систему учета и статистики, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 сентября 1995 года № 376" от 27 августа 1996 года № 407.
66. При необходимости установить в одном перечне подзаконных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых подзаконные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные элементы, формируемые в соответствии с датой (сроком) утраты силы.
Пример:
 
1. Признать утратившими силу со дня официального опубликования:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об основных мероприятиях по реализации Трудового кодекса Кыргызской Республики" от 21 июля 1998 года № 480;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики "О Генеральном соглашении между Правительством Кыргызской Республики, Федерацией профсоюзов Кыргызстана и республиканскими объединениями работодателей на 2000-2001 годы" от 29 февраля 2000 года № 111.
2. Признать утратившими силу с 1 октября 2012 года:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "О Генеральном соглашении между Правительством Кыргызской Республики, Федерацией профсоюзов Кыргызстана и республиканскими объединениями работодателей на 2000-2001 годы" от 29 февраля 2000 года № 111;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Пакета мер "Социальное развитие, социальная мобилизация и усиление человеческого потенциала сельского населения до 2010 года" от 27 сентября 2004 года № 720.
67. Если в подзаконном акте остался один структурный элемент после прекращения действия остальных и его необходимо признать утратившим силу, то признается утратившим силу весь подзаконный акт.
68. Если в подзаконном акте имеются структурные элементы, которыми признавались утратившими силу ранее изданные подзаконные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный подзаконный акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных элементов.
69. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент подзаконного акта содержит указание на приложение, которое признается утратившим силу, то в перечень подзаконных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, без указания приложения.
70. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень подзаконных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.
Пример:
 
Признать утратившим силу абзац пятый пункта 6 приложения 1 Положения о государственных реестрах объектов интеллектуальной собственности Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о государственных реестрах объектов интеллектуальной собственности Кыргызской Республики" от 29 февраля 2012 года № 155.
Глава 5. Требования к оформлению сопроводительных документов
§ 1. Справка-обоснование
71. Справка-обоснование к проекту подзаконного акта (далее - справка) должна иметь следующие разделы:
1) цель и задачи проекта;
2) описательная часть;
3) прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий;
4) информация о результатах общественного обсуждения (в случае необходимости);
5) анализ соответствия проекта законодательству;
6) информация о необходимости и источниках финансирования;
7) информация об анализе регулятивного воздействия (в случае необходимости).
Ответственность за содержание указанных структурных элементов несет орган-разработчик.
72. Разделы справки:
1) обозначаются арабскими цифрами;
2) имеют наименования, установленные подпунктами 1-7 пункта 71 настоящей Инструкции;
3) начинаются с заглавной буквы;
4) выделяются полужирным шрифтом;
5) выравниваются по левому краю.
Пример:
 
4. Информация о результатах общественного обсуждения
73. Заголовок справки пишется по центру страницы, полужирным шрифтом, прописными буквами. Наименование справки пишется на следующей строке после заголовка, по центру страницы, полужирным шрифтом, строчными буквами.
Между наименованием справки и основным текстом ставится двойной междустрочный интервал.
Пример:
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341"
74. Цель проекта подзаконного акта должна быть ясной и четкой и указывать на конечный результат, который будет достигнут посредством принятия данного проекта.
Пример:
 
1. Цель и задачи
Целью и задачей данного проекта постановления является приведение Положения о порядке взыскания налоговой задолженности, утвержденного вышеуказанным постановлением Правительства Кыргызской Республики, в соответствие с требованиями Налогового кодекса Кыргызской Республики.
75. Описательная часть должна содержать основания принятия подзаконного акта, анализ существующей ситуации, необходимости и путей ее изменения, а также анализ нормативной правовой базы, который будет указывать на всестороннее изучение действующего законодательства в данной сфере регулирования. Описательная часть также может содержать необходимые статистические данные, а также графические изображения.
При необходимости внесения изменений в другие нормативные правовые акты либо разработки проектов новых нормативных правовых актов, в случае принятия обосновываемого проекта подзаконного акта, данная информация также должна быть отражена в описательной части.
Пример:
 
2. Описательная часть
С принятием в 2009 году новой редакции Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" министерства и ведомства были исключены из субъектов, обладающих правом принятия нормативных правовых актов, с целью избежания несовершенства законодательства и лоббирования ведомственных интересов.
Одновременно статьей 8 названного нормативного правового акта было оговорено, что нормотворческие органы вправе делегировать свои нормотворческие полномочия, за исключением сферы регулирования предпринимательской деятельности.
Таким образом, Закон предоставил нормотворческим субъектам, на основе собственной оценки готовности других государственных органов и органов местного самоуправления, делегировать свои нормотворческие полномочия, с определением соответствующих границ.
Распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики от 10 июня 2013 года № 246 была образована межведомственная рабочая группа по вопросу разработки решения Правительства Кыргызской Республики о делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики государственным органам исполнительной власти и определения его механизма.
Так, на основании предложений самих министерств и ведомств был подготовлен настоящий проект постановления Правительства Кыргызской Республики, предусматривающий утверждение делегируемых отдельным государственным органом нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики в соответствующих сферах деятельности и утверждение Порядка такового делегирования.
Принятие данного проекта постановления не повлечет необходимость внесения поправок в другие нормативные правовые акты.
76. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий должны показывать результат анализа будущего влияния проекта подзаконного акта, в случае его принятия, на указанные сферы общественно-правовой жизни.
Пример:
 
3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий
Принятие данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.
77. Информация о результатах общественного обсуждения должна включать в себя дату размещения проекта подзаконного акта на официальном сайте нормотворческого органа, а также результаты общественного обсуждения, поступившие предложения, с обоснованием их учета либо неучета.
Пример:
 
4. Информация о результатах общественного обсуждения
В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" данный проект постановления Правительства Кыргызской Республики был размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики 18 мая 2015 года, для прохождения процедуры общественного обсуждения. По результатам общественного обсуждения предложений и замечаний не поступило.
78. Анализ проекта подзаконного акта на соответствие законодательству должен содержать сведения об изучении законодательства Кыргызской Республики, а также вступивших в установленном порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, и об отсутствии коллизий и противоречий проекта подзаконного акта изученным актам.
Пример:
 
5. Анализ соответствия проекта законодательству
Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.
79. Подзаконные акты, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не подлежат принятию до определения по ним источника финансирования. Информация о необходимости финансирования из республиканского бюджета либо об отсутствии таковой необходимости должна быть отражена в справке.
Пример:
 
6. Информация о необходимости финансирования
Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
80. Проекты подзаконных актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики. Информация относительно проведения анализа регулятивного воздействия отражается в справке.
Пример:
 
7. Информация об анализе регулятивного воздействия
Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
§ 2. Сравнительная таблица
81. Сравнительная таблица прилагается к проекту подзаконного акта, предусматривающему внесение изменений в нормативный правовой акт.
82. Заголовок сравнительной таблицы пишется по центру страницы, полужирным шрифтом, прописными буквами. Наименование сравнительной таблицы пишется на следующей строке после заголовка, по центру страницы, полужирным шрифтом, строчными буквами.
Пример:
 
Сравнительная таблица
к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Регламенте Правительства Кыргызской Республики" от 10 июня 2013 года № 341"
83. Сравнительная таблица состоит из двух столбцов, именуемых как "Действующая редакция" и "Предлагаемая редакция", начинающихся с прописной буквы, выделяемых полужирным шрифтом и расположенных по центру каждого столбца.
Пример:
 
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
 
 
 
 
84. При дополнении подзаконного акта новым структурным элементом или предложением в столбце "Предлагаемая редакция" указанный элемент выделяется полужирным шрифтом.
Пример:
 
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
7. Гражданин для признания его вынужденным мигрантом обязан в течение пяти рабочих дней, после того, как покинул место своего прежнего жительства по причине экологических катастроф, резкого ухудшения окружающей среды, стихийных бедствий, крупных аварий, вооруженных конфликтов или массовых беспорядков, обратиться лично или через уполномоченного представителя с ходатайством (приложение 1) в органы миграционной службы по месту своего нового пребывания.
7. Гражданин для признания его вынужденным мигрантом обязан в течение пяти рабочих дней, после того, как покинул место своего прежнего жительства по причине экологических катастроф, резкого ухудшения окружающей среды, стихийных бедствий, крупных аварий, вооруженных конфликтов или массовых беспорядков, обратиться лично или через уполномоченного представителя с ходатайством (приложение 1) в органы миграционной службы по месту своего нового пребывания.
7-1. Гражданину, имеющему уважительные причины, орган миграционной службы может продлить сроки обращения с вышеуказанным ходатайством.
85. При признании структурного элемента утратившим силу признаваемый утратившим силу структурный элемент в столбце "Действующая редакция" обозначается зачеркиванием, а в столбце "Предлагаемая редакция" указывается, что данный элемент признан утратившим силу.
Пример:
 
 
Действующая редакция
 
Предлагаемая редакция
4. Основанием обращения гражданина в органы миграционной службы для признания его вынужденным мигрантом являются принятие Президентом Кыргызской Республики, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики решения о введении чрезвычайного положения на основании конституционного Закона Кыргызской Республики "О чрезвычайном положении" или решение Правительства Кыргызской Республики о перемещении граждан из мест, где их пребывание может представлять угрозу для их жизни, здоровья и безопасности.
 
Признан утратившим силу
86. При изложении структурного элемента или предложения в новой редакции в обоих столбцах данный элемент выделяется полужирным шрифтом.
Пример:
 
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
5.2.4. На отдельных выставках коллективными организаторами могут выступать министерства, государственные комитеты, административные ведомства, государственные комиссии, местные государственные администрации и органы местного самоуправления, которые, в данном случае, называются "соорганизаторами" выставок.
5.2.4. На отдельных выставках коллективными организаторами могут выступать уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления, которые, в данном случае, называются "соорганизаторами" выставок.
87. При замене предложений, слов и цифр в обоих столбцах данные предложения, слова и цифры выделяются полужирным шрифтом.
Пример:
 
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
3. Порядок работы с документами и ведения учета вынужденных мигрантов определяется Инструкцией, утверждаемой Департаментом миграционной службы при Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики.
3. Порядок работы с документами и ведения учета вынужденных мигрантов определяется Инструкцией, утверждаемой Правительством Кыргызской Республики.
88. При дополнении структурных элементов новыми предложениями, словами и цифрами в столбце "Предлагаемая редакция" дополняемые предложения, слова и цифры выделяются полужирным шрифтом.
Пример:
 
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
13.2. Расходы, связанные с участием Кыргызской Республики во всемирных и крупнейших международных выставках, предусматриваются с привлечением спонсорских средств, средств экспонентов и других источников.
13.2. Расходы, связанные с участием Кыргызской Республики во всемирных и крупнейших международных выставках, предусматриваются с привлечением спонсорских средств, средств экспонентов и других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.
89. При исключении предложений, слов и цифр в столбце "Действующая редакция" исключаемые предложения, слова и цифры выделяются полужирным шрифтом и зачеркиванием.
Пример:
 
 
Действующая редакция
 
Предлагаемая редакция
10.1.4. Осуществляет руководство выставочно-ярмарочной деятельностью в Кыргызской Республике и контроль за соблюдением законодательства Кыргызской Республики и настоящего Положения при проведении выставочно-ярмарочных мероприятий;
 
10.1.4. Осуществляет руководство выставочно-ярмарочной деятельностью в Кыргызской Республике;
Примечание ИЦ "Токтом": Текст выделенный курсивом - зачеркнутый текст в оригинале.

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта