29 Март, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Государственными органами не соблюдаются требования Закона "О нормативных правовых актах"

none.jpg

Министерство юстиции информирует, что государственные органы при направлении проектов нормативных правовых актов на согласование в Министерство юстиции зачастую совершают идентичные ошибки. В этой связи, в целях повышения качества инициируемых проектов, снижения количества проектов, возвращаемых в министерства и ведомства без согласования по причине не соблюдения ими положений действующих нормативных правовых актов, в том числе Закона «О нормативных правовых актах», приводим выдержки из заключения Министерства юстиции к проектам законов «О платежной системе Кыргызской Республики» и «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании», инициированных Национальным банком Кыргызской Республики. Так, проектом Закона «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании», предлагается расширить перечень лицензируемых видов деятельности, включив в него деятельность по оказанию услуг по приему и проведению платежей и расчетов в пользу третьих лиц и деятельность по оказанию услуг по приему, обработке и выдаче финансовой информации (процессинг) по платежам и расчетам третьих лиц участникам платежных систем. В этой связи при повторном рассмотрении вышеобозначенного проекта в заключении Министерства юстиции было отмечено, что критерии введения лицензионного порядка либо его отмены по видам деятельности устанавливается пунктом 5 статьи 3 Закона Кыргызской Республики «О лицензировании» и главой 4 Положения о лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2001 года № 260. В соответствии с указанной главой в целях защиты конституционных прав и интересов предпринимателей, государства и общества устанавливается особый порядок для разработки и принятия нормативных правовых актов, устанавливающих лицензируемые виды деятельности. Подготовка и оформление проекта нормативного правового акта, который устанавливает лицензируемый вид деятельности или дополнительные лицензируемые требования и условия к действующим лицензируемым видам деятельности, должна отвечать требованиям, указанным в названной главе. Так, проект нормативного правового акта, внесенный на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики с нарушением требований, указанных в обозначенной главе, подлежит возвращению в орган, разработавший проект, без рассмотрения. В этой связи, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О проведении оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности в лицензионно-разрешительной сфере» от 11 сентября 2008 года № 509, введен мораторий на разработку и внесение предложений органами исполнительной власти и местного самоуправления, предусматривающих введение новых видов лицензий и разрешений на осуществление видов деятельности в Кыргызской Республике. При этом по вопросам, требующим обеспечения защиты прав и свобод граждан, путем введения новых видов лицензий и разрешений по видам деятельности, разработка проектов нормативных правовых актов в лицензионно-разрешительной сфере поручено осуществлять только по согласованию с Межведомственной комиссией по проведению оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности. Кроме того, по проекту Закона «О платежной системе Кыргызской Республики» Министерством юстиции повторно было отмечено о необходимости исключения из части 1 статьи 1 проекта слов «и роль Национального банка», а также главы V проекта, определяющей роль обозначенного банка в платежной системе, ввиду того, что деятельность Национального банка регулируется Законом «О Национальном банке Кыргызской Республики», устанавливающим правовой статус названного банка, цели его деятельности, задачи, функции, операции, осуществляемые указанным банком. Так, статьей 3 обозначенного нормативного правового акта установлено, что основной задачей, способствующей достижению цели деятельности Банка Кыргызстана, является поддержание покупательской способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной системы республики для содействия долгосрочному экономическому росту республики. Кроме того, согласно статье 4 названного Закона одной из функций, выполняемых Национальным банком, является способствование эффективному функционированию платежной системы и осуществлению межбанковских платежей. Таким образом, в целях регламентации деятельности Национального банка в рамках одного нормативного правового акта и недопущения дублирования правовых норм, Министерство юстиции отметило о целесообразности инициирования внесения соответствующих поправок в Закон «О Национальном банке Кыргызской Республики». Также, было предложено принять во внимание, что положения части 2 статьи 1 проекта противоречат статье 776 Гражданского кодекса, согласно которой расчеты между юридическими лицами, между гражданами, а также расчеты с участием граждан могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Кроме того, государственным органом, инициировавшим проект в справке-обосновании к проекту отмечалось, что проект нормативного правового акта размещен на сайте обозначенного государственного органа. В этой связи в заключении Министерство юстиции сообщает о необходимости соблюдения требований статьи 22 Закона «О нормативных правовых актах». Согласно обозначенной статье проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающие интересы граждан и юридических лиц, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующие предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на официальном сайте нормотворческого органа, к числу которых отнесены Президент, Жогорку Кенеш, Правительство, Национальный банк, Центральная избирательная комиссия по выборам и проведению референдумов, а также представительные органы местного самоуправления. По решению нормотворческого органа, в случае отсутствия у нормотворческого органа официального сайта, а также в случаях, предусмотренных законом, опубликование нормативных правовых актов производится в средствах массовой информации. При этом, согласно части 2 обозначенной статьи, итоговая информация общественного обсуждения отражается в справке-обосновании. Кроме того, Министерство юстиции сообщает о необходимости соблюдения государственными органами положений статьи 20 вышеназванного Закона, согласно которой, проекты нормативных правовых актов по вопросам обеспечения конституционных прав, свобод и обязанностей граждан; правового статуса общественных объединений, средств массовой информации; государственного бюджета, налоговой системы; экологической безопасности; борьбы с правонарушениями; введения новых видов государственного регулирования предпринимательской деятельности должны подлежать правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной и иной научной экспертизе (в зависимости от правоотношений, на регулирование которых направлен проект нормативного правового акта). Вместе с тем Министерство юстиции отмечает, что зачастую государственными органами также не соблюдаются требования статьи 21 вышеобозначенного закона, проекты нормативных правовых актов перед их внесением Президенту, Правительству подлежат в обязательном порядке согласованию с Министерством юстиции, по вопросам, предусматривающим сокращение доходов или увеличение расходов государства, - с Министерством финансов, направленные на регулирование деятельности субъектов предпринимательства, - с уполномоченным государственным органом по развитию предпринимательства, с другими государственными органами, если в нормативном правовом акте содержатся нормы, касающиеся их компетенции. С учетом изложенного Министерство юстиции предлагает государственным органам при направлении законопроектов на согласование с Министерством юстиции соблюдать положения Закона «О нормативных правовых актах», Регламента законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики от 8 августа 2008 года №419, а также Регламента Правительства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства от 18 августа 2010 года №168.
Печать

2010.09.03 11:29:33

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpge38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif93a4e47c9bb81dbf739fde3f65e7f20520200416053603.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие нотариальные действия, совершаемые частными и государственными нотариусами, вызывают у Вас наибольший интерес?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта