28 Март, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Законопроект «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» не представляет угрозы для интересов бизнеса

39c7d5ac034ed5767ae1a42a7b4f92a2.jpg


    Законопроект «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», инициированный Министерством юстиции КР в первую очередь преследует цели повышения качества принимаемых в государстве нормативных правовых актов.

1. Так, предлагается внедрить институт ведомственного нормотворчества, при котором министерства и ведомства смогут принимать нормативные правовые акты в рамках их компетенции.

Следует заметить, что министерства и государственные комитеты вырабатывают политику в определенных для них сферах, и, соответственно, должны иметь полномочия по принятию ведомственных нормативных актов.

При этом, в законопроекте заложены нормы, что министерства и государственные комитеты смогут принимать нормативные правовые акты исключительно в установленной сфере и в порядке, определяемом Правительством.

То есть, в случае принятия законопроекта, Правительством будет разработан соответствующий акт, которым будут установлены детальные механизмы ведомственного нормотворчества, исключающего потенциально коррупционную составляющую.

В частности, каждый ведомственный нормативный правовой акт будет подвергаться специализированным видам экспертиз (правовая, правозащитная, антикоррупционная, гендерная), которые проводятся Министерством юстиции КР.

       Проекты ведомственных актов, способных влиять на предпринимательскую деятельность, также будут подвергаться анализу регулятивного воздействия, как это предусмотрено сегодня в действующем законодательстве.

Также, если проект ведомственного нормативного правового акта будет затрагивать права и интересы граждан, по нему будет проводиться общественное обсуждение.

Таким образом, предлагаемое к внедрению ведомственное нормотворчество кардинально отличается от того института, который существовал до принятия действующего Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Предлагаемые в законопроекте полномочия министерств и ведомств смогут быть осуществлены только после тщательного и всестороннего изучения предлагаемых ими норм права.

По вопросу освобождения от проведения АРВ отмечаем, что проект затрагивающий предпринимательство в обязательном порядке подлежит проведению АРВ.

Перечень случаев освобождения от АРВ будет касаться проектов инвентаризационного характера, которые направлены на приведение в соответствии с вышестоящими актами и не предлагают отрегулировать новых общественных отношений.

Перечень исключений будет определяться Правительством путем принятия соответствующего постановления. В подготовке такого акта планируется задействовать представителей субъектов предпринимательства, для выработки взаимоприемлемого варианта и исключения существующих на сегодняшний день различных мнений по данному вопросу.

 

2. Также, в аналитической справке центра «БизЭксперт» отмечено, что законопроект запрещает менять редакцию проекта нормативного правового акта, внесенного без согласия Правительства.

Редакция данной поправки изложена следующим образом: «Проект законодательного нормативного правового акта, внесенный Правительством в Жогорку Кенеш, не может быть изменен без согласия Правительства или официального представителя Правительства, за исключением случаев внесения изменений редакционного характера.».

Согласно статье 79 Конституции, Правительство является одним из субъектов законодательной инициативы и каждый инициируемый законопроект несет в себе определенные обязательства для Правительства - финансовые, организационные и другие.

Соответственно, в целях полноценной реализации принимаемых законов, Правительство должно владеть полной информацией об изменении законопроектов, которые были инициированы и внесены Правительством.

Помимо этого, важным является сохранение концептуальной идеи вносимых Правительством законопроектов. И такая идея может быть нарушена в случае изменения внесенного на рассмотрение Жогорку Кенеша проекта Закона без участия его инициатора-Правительства, который обладает всей необходимой информацией по данному вопросу.

 3. Относительно сокращения сроков общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов отмечаем следующее.

Законопроектом предлагается установить минимальный срок общественного обсуждения в 15 календарных дней. То есть, после истечения указанного срока, общественность также вправе будет вносить свои замечания, предложения, комментарии к проектам, до их непосредственного принятия.

 На сегодняшний день процедура общественного обсуждения проектов носит весьма формальный характер. В связи с чем, Министерством юстиции планируется ввести эффективную процедуру общественного обсуждения путем создания единого информационного пространства и введения механизма обратной связи с гражданами. Все замечания и предложения граждан будут тщательно изучаться и приниматься во внимание при дальнейшем продвижении проектов.

В целом, отмечаем, что законопроект «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» предлагает улучшить нормотворческую деятельность государства, в частности, вводится четкое разделение законодательных и подзаконных актов, предлагается ввести институт разрешения коллизий по предмету регулирования вопроса, вводится обязательность специализированных видов экспертиз, что, в свою очередь, позволит выявить риски и негативные последствия принимаемого нормативного правового акта, также вводится мониторинг и оценка фактического регулятивного воздействия нормативных правовых актов с участием гражданского общества и другие новшества.

Как уже было отмечено выше, главной целью законопроекта является качество принимаемых нормативных правовых актов и упорядочение нормотворческой деятельности государства.

Таким образом, проект Закона не представляет угрозу для интересов бизнеса, а напротив призван защитить интересы всех субъектов общества путем введения системы качественного нормотворчества и активизации гражданского общества.

  В порядке информации отмечаем, что 1 марта текущего года в Министерстве юстиции состоялась встреча с руководителем аналитического центра «БизЭксперт» Улуком Кыдырбаевым, в рамках которой Министерством юстиции были представлены разъяснения и информация, аргументирующие необходимость принятия законопроекта.

 

 


Печать

2018.03.05 16:32:04

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpge38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif93a4e47c9bb81dbf739fde3f65e7f20520200416053603.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта