г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопрос
Законопроект «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», инициированный Министерством юстиции КР в первую очередь преследует цели повышения качества принимаемых в государстве нормативных правовых актов.
1. Так, предлагается внедрить институт ведомственного нормотворчества, при котором министерства и ведомства смогут принимать нормативные правовые акты в рамках их компетенции.
Следует заметить, что министерства и государственные комитеты вырабатывают политику в определенных для них сферах, и, соответственно, должны иметь полномочия по принятию ведомственных нормативных актов.
При этом, в законопроекте заложены нормы, что министерства и государственные комитеты смогут принимать нормативные правовые акты исключительно в установленной сфере и в порядке, определяемом Правительством.
То есть, в случае принятия законопроекта, Правительством будет разработан соответствующий акт, которым будут установлены детальные механизмы ведомственного нормотворчества, исключающего потенциально коррупционную составляющую.
В частности, каждый ведомственный нормативный правовой акт будет подвергаться специализированным видам экспертиз (правовая, правозащитная, антикоррупционная, гендерная), которые проводятся Министерством юстиции КР.
Проекты ведомственных актов, способных влиять на предпринимательскую деятельность, также будут подвергаться анализу регулятивного воздействия, как это предусмотрено сегодня в действующем законодательстве.
Также, если проект ведомственного нормативного правового акта будет затрагивать права и интересы граждан, по нему будет проводиться общественное обсуждение.
Таким образом, предлагаемое к внедрению ведомственное нормотворчество кардинально отличается от того института, который существовал до принятия действующего Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Предлагаемые в законопроекте полномочия министерств и ведомств смогут быть осуществлены только после тщательного и всестороннего изучения предлагаемых ими норм права.
По вопросу освобождения от проведения АРВ отмечаем, что проект затрагивающий предпринимательство в обязательном порядке подлежит проведению АРВ.
Перечень случаев освобождения от АРВ будет касаться проектов инвентаризационного характера, которые направлены на приведение в соответствии с вышестоящими актами и не предлагают отрегулировать новых общественных отношений.
Перечень исключений будет определяться Правительством путем принятия соответствующего постановления. В подготовке такого акта планируется задействовать представителей субъектов предпринимательства, для выработки взаимоприемлемого варианта и исключения существующих на сегодняшний день различных мнений по данному вопросу.
2. Также, в аналитической справке центра «БизЭксперт» отмечено, что законопроект запрещает менять редакцию проекта нормативного правового акта, внесенного без согласия Правительства.
Редакция данной поправки изложена следующим образом: «Проект законодательного нормативного правового акта, внесенный Правительством в Жогорку Кенеш, не может быть изменен без согласия Правительства или официального представителя Правительства, за исключением случаев внесения изменений редакционного характера.».
Согласно статье 79 Конституции, Правительство является одним из субъектов законодательной инициативы и каждый инициируемый законопроект несет в себе определенные обязательства для Правительства - финансовые, организационные и другие.
Соответственно, в целях полноценной реализации принимаемых законов, Правительство должно владеть полной информацией об изменении законопроектов, которые были инициированы и внесены Правительством.
Помимо этого, важным является сохранение концептуальной идеи вносимых Правительством законопроектов. И такая идея может быть нарушена в случае изменения внесенного на рассмотрение Жогорку Кенеша проекта Закона без участия его инициатора-Правительства, который обладает всей необходимой информацией по данному вопросу.
Законопроектом предлагается установить минимальный срок общественного обсуждения в 15 календарных дней. То есть, после истечения указанного срока, общественность также вправе будет вносить свои замечания, предложения, комментарии к проектам, до их непосредственного принятия.
На сегодняшний день процедура общественного обсуждения проектов носит весьма формальный характер. В связи с чем, Министерством юстиции планируется ввести эффективную процедуру общественного обсуждения путем создания единого информационного пространства и введения механизма обратной связи с гражданами. Все замечания и предложения граждан будут тщательно изучаться и приниматься во внимание при дальнейшем продвижении проектов.
В целом, отмечаем, что законопроект «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» предлагает улучшить нормотворческую деятельность государства, в частности, вводится четкое разделение законодательных и подзаконных актов, предлагается ввести институт разрешения коллизий по предмету регулирования вопроса, вводится обязательность специализированных видов экспертиз, что, в свою очередь, позволит выявить риски и негативные последствия принимаемого нормативного правового акта, также вводится мониторинг и оценка фактического регулятивного воздействия нормативных правовых актов с участием гражданского общества и другие новшества.
Как уже было отмечено выше, главной целью законопроекта является качество принимаемых нормативных правовых актов и упорядочение нормотворческой деятельности государства.
Таким образом, проект Закона не представляет угрозу для интересов бизнеса, а напротив призван защитить интересы всех субъектов общества путем введения системы качественного нормотворчества и активизации гражданского общества.
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"
25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»
Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"
Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!
Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц
Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР
Оформление документов на земельный участок
Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике
Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР
Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР
Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE
Центр по координации гарантированной государством юридической помощи
Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность
Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность
Как обратиться в Конституционную палату ВС КР
Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!
Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению
С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст
В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру
Программа цифровой трансформации страны - это требование времени
Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации
Трудоустройство клиентов пробации
Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом
Юридическая помощь от государства
Юридическая помощь на линии 112
Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19
Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом
В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана
Гарантированная государством юридическая помощь
Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам
В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг
Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша
Люди начинают доверять департаменту пробации
Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020
Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР
«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению
Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи
Доступная и бесплатная юридическая помощь
Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики
В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи
Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай
Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление
О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики
Возможности разработчика Единого портала
Возможности пользователя Единого портала
Инвентаризация законодательства
Принцип гильотины в законодательном процессе
Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС
Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником
Новые законопроекты Плюсы и риски
Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны
Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Образец формы согласия юридического лица
Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций
Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, Воскресенье
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Ставки государственной пошлины
Реестр государственных нотариусов
План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год
Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела
Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность
О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос