21 Май, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

О продвижении законопроектов

none.jpg

В целях реализации Плана действий по реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике на 2009-2011 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 11 марта 2009 года № 155 «О Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике», на Министерство юстиции совместно с Жогорку Кенешем и Правительством была возложена разработка проекта Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов». В рамках реализации Плана действий была создана рабочая группа, в которую вошли депутаты Жогорку Кенеша, сотрудники Министерства юстиции, Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики, Министерства финансов, а также представители научной общественности. На своем первом заседании группа обсудила структуру законопроекта, вопросы, касающиеся субъектов лоббистской деятельности, принципы и методы лоббистской деятельности.  

Протокол №1

заседания рабочей группы по разработке

проекта Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов»

от 28 октября 2009 года

Присутствовали:

 

Салянова А.   - статс-секретарь Министерства юстиции Кыргызской Республики, руководитель группы;

Сабиров А.           - депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

Мамасалиев А.     - депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

Зиядинов Б.          - заместитель заведующего  отдела парламентаризма и законотворчества юридического управления Аппарата Жогорку Кенеша КР;

Мамбетова Б.  - эксперт отдела Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, законности и правам человека Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;

Календеров У. - начальник Управления  правовой  поддержки  Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики;

Жокунов Н.       - специалист   отдела   судебной   поддержки   Управления   правовой поддержки Министерства финансов;

Туманов А.   - эксперт юридического отдела Национального агентства КР по предупреждению коррупции;

Айылчиева А.   - к.ю.н., и.о. доцента, Директор Центра непрерывного образования и экспертизы Кыргызской государственной юридической академии;

Ниязова А.     - к.ю.н.,  заведующая  кафедрой  гражданского  права  и  процесса юридического факультета КРСУ;

Мамидинова Ч. - Директор  Центра   по  координации  законопроектных   работ Правительства Министерства юстиции Кыргызской Республики;

Сергеева Н.          - главный  специалист  Центра  по  координации  законопроектных работ Правительства Министерства юстиции Кыргызской Республики.

Заседание рабочей группы открыла председатель рабочей группы статс-секретарь Министерства юстиции Салянова А.Ж. Она поприветствовала участников заседания и озвучила, что названная рабочая группа была образована в целях реализации пункта 12 Плана действий по реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике на 2009-2011 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 11 марта 2009 года № 155 «О Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике», которым Жогорку Кенешу, Министерству юстиции и Правительству в IVквартале 2009 года было поручено разработать проект Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов».

Салянова А. Ж. также отметила о сжатости срока в течение которого указанный законопроект должен быть разработан, в связи с чем выразила просьбу о выполнении предстоящей работы в возможно короткие сроки. Также ею было отмечено, что Министерством юстиции уже была проведена определенная работа в данном направлении, в том числе путем подборки ряда материалов по лоббистской деятельности и подготовки проекта Структуры разрабатываемого проекта Закона. Салянова А.Ж. сообщила, что названные документы, а именно: Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти», принятый на двадцать втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление №22-16 от 15 ноября 2003 года), проект Федерального закона Российской Федерации «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти», проекты законов Республики Казахстан «О лоббировании» и «О лоббировании законодательных актов» и предлагаемый проект Структуры были высланы участникам рабочей группы, в связи с чем, предложила обсудить:

1) предложенную структуру законопроекта;

2) где будет осуществляться лоббистская деятельность: в законодательной ветви власти или в законодательной и исполнительной ветвях власти? При этом она подчеркнула, что согласно мировой практике лоббизм в судебных органах не допускается.

3) кто может выступать клиентами лоббистских организаций и кто может выступать в качестве лоббистов?

После выступления Саляновой А. Ж. выступил депутат Жогорку Кенеша Сабиров Алишер Ахмедович. Он подчеркнул о преждевременности распространения лоббистской деятельности на исполнительную ветвь власти и на первом этапе ограничиться законодательной ветвью, а именно предусмотреть в проекте Закона возможность осуществления лоббистской деятельности исключительно в Жогорку Кенеше. Также Сабировым А. А. было отмечено о необходимости включения в законопроект нормы, запрещающей иностранным государствам, организациям и гражданам, а также для лицам без гражданства участвовать в лоббистской деятельности, как в качестве клиентов, так и в качестве лоббистов.

Салянова А.Ж. поддержала предложение депутата Сабирова А. А. и отметила, что для апробации разрабатываемого проекта действительно необходимо ограничиться лоббированием в парламенте и отметила, что при принятии названного закона в постановление Жогорку Кенеша можно внести норму о рассмотрении возможности распространения лоббистской деятельности на исполнительную ветвь по истечении трехлетнего периода с момента вступления в силу данного акта после соответственного анализа и мониторинга принятого Закона.

После небольшой дискуссии по данным вопросам члены рабочей группы поддержали высказанные предложения.

Депутатом Сабировым А.А. также было предложено внести небольшие корректировки в предлагаемый проект Структуры, в части первоначального определения в проекте Закона вопросов организации лоббистской деятельности, а уже потом непосредственно процедуры лоббирования.

Кроме того, Сабировым А. А. было отмечено о необходимости подготовки аналитической информации об истории возникновения лоббирования, о значении термина «лоббирование», об опыте зарубежных стран в данном направлении, поскольку наличие обозначенного материала позволит уяснить необходимость принятия проекта Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов» в нашей стране. В этой связи им было предложено от своего имени сделать запрос Полномочному представителю Кыргызской Республики в Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ с целью получения материалов, сопутствующих Модельному закону «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти». Сабировым А.А. было также предложено обратиться в международные организации и посольство США  с просьбой оказания консультативной помощи, в том числе по предоставлению материалов по осуществлению лоббистской деятельности в зарубежных странах, а также по возможности практического изучения опыта зарубежных стран в данной области.

После этого была осуществлена дискуссия по организации лоббистской деятельности, обсуждались вопросы лицензирования, аккредитации, учетной регистрации лоббистов и их договоров с клиентами. В связи с чем, Ниязовой Анарой Натуевной - заведующей  кафедрой  гражданского  права  и  процесса юридического факультета КРСУ, было отмечено, что в случае установления в проекте Закона в качестве обязательного условия действительности вышеуказанных договоров – регистрации их в Министерстве юстиции, потребуется внести соответствующие поправки в Гражданский кодекс, которым на сегодняшний день не предусматривается какая-либо регистрация договоров по оказанию услуг. С ее мнением согласилась представитель КГЮА – Айылчиева Асель Асимовна.

В ходе обсуждения членами рабочей группы также поднимался вопрос о квалификационных требованиях, предъявляемых к лоббистам. В частности, А. Сабировым вносилось предложение что лица, занимающиеся лоббистской деятельностью должны иметь высшее юридическое образование. Однако, А. Ниязова отметила, что как показывает практика, юристы в данной области, как правило, выступают в качестве экспертов, ответственных за юридическое сопровождение, а непосредственно лоббируют проекты законов специалисты в узких отраслях. В связи с чем по итогам обсуждения было принято решение относительно необходимости наличия высшего образования, но не обязательно юридического.

После состоявшегося обмена мнениями, а также приняв решение об осуществлении работы посредством Интернет, члены рабочей группы решили:

1. Назначить следующее заседание на 4 ноября 2009 года в 15.00 в Министерстве юстиции.

2. Поручить членам рабочей группы изучить имеющиеся материалы и подготовить свои предложения по проекту Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов».

3. Поручить Министерству юстиции:

- подготовить первоначальный вариант проекта Закона;

- обратиться к международным организациям с просьбой об оказании консультативной помощи.

Руководитель рабочей группы,

Статс-секретарь

Министерства юстиции                                                                           А. Салянова


Печать

2009.11.06 19:23:34

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2024 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта