г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32
Пн-Пт, 09:00-18:00
Телефон доверия:
Задать вопросПротокол №1
заседания рабочей группы по разработке
проекта Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов»
от 28 октября 2009 года
Присутствовали:
Салянова А. - статс-секретарь Министерства юстиции Кыргызской Республики, руководитель группы;
Сабиров А. - депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
Мамасалиев А. - депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
Зиядинов Б. - заместитель заведующего отдела парламентаризма и законотворчества юридического управления Аппарата Жогорку Кенеша КР;
Мамбетова Б. - эксперт отдела Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, законности и правам человека Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
Календеров У. - начальник Управления правовой поддержки Министерства экономического регулирования Кыргызской Республики;
Жокунов Н. - специалист отдела судебной поддержки Управления правовой поддержки Министерства финансов;
Туманов А. - эксперт юридического отдела Национального агентства КР по предупреждению коррупции;
Айылчиева А. - к.ю.н., и.о. доцента, Директор Центра непрерывного образования и экспертизы Кыргызской государственной юридической академии;
Ниязова А. - к.ю.н., заведующая кафедрой гражданского права и процесса юридического факультета КРСУ;
Мамидинова Ч. - Директор Центра по координации законопроектных работ Правительства Министерства юстиции Кыргызской Республики;
Сергеева Н. - главный специалист Центра по координации законопроектных работ Правительства Министерства юстиции Кыргызской Республики.
Заседание рабочей группы открыла председатель рабочей группы статс-секретарь Министерства юстиции Салянова А.Ж. Она поприветствовала участников заседания и озвучила, что названная рабочая группа была образована в целях реализации пункта 12 Плана действий по реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике на 2009-2011 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 11 марта 2009 года № 155 «О Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике», которым Жогорку Кенешу, Министерству юстиции и Правительству в IVквартале 2009 года было поручено разработать проект Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов».
Салянова А. Ж. также отметила о сжатости срока в течение которого указанный законопроект должен быть разработан, в связи с чем выразила просьбу о выполнении предстоящей работы в возможно короткие сроки. Также ею было отмечено, что Министерством юстиции уже была проведена определенная работа в данном направлении, в том числе путем подборки ряда материалов по лоббистской деятельности и подготовки проекта Структуры разрабатываемого проекта Закона. Салянова А.Ж. сообщила, что названные документы, а именно: Модельный закон «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти», принятый на двадцать втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление №22-16 от 15 ноября 2003 года), проект Федерального закона Российской Федерации «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти», проекты законов Республики Казахстан «О лоббировании» и «О лоббировании законодательных актов» и предлагаемый проект Структуры были высланы участникам рабочей группы, в связи с чем, предложила обсудить:
1) предложенную структуру законопроекта;
2) где будет осуществляться лоббистская деятельность: в законодательной ветви власти или в законодательной и исполнительной ветвях власти? При этом она подчеркнула, что согласно мировой практике лоббизм в судебных органах не допускается.
3) кто может выступать клиентами лоббистских организаций и кто может выступать в качестве лоббистов?
После выступления Саляновой А. Ж. выступил депутат Жогорку Кенеша Сабиров Алишер Ахмедович. Он подчеркнул о преждевременности распространения лоббистской деятельности на исполнительную ветвь власти и на первом этапе ограничиться законодательной ветвью, а именно предусмотреть в проекте Закона возможность осуществления лоббистской деятельности исключительно в Жогорку Кенеше. Также Сабировым А. А. было отмечено о необходимости включения в законопроект нормы, запрещающей иностранным государствам, организациям и гражданам, а также для лицам без гражданства участвовать в лоббистской деятельности, как в качестве клиентов, так и в качестве лоббистов.
Салянова А.Ж. поддержала предложение депутата Сабирова А. А. и отметила, что для апробации разрабатываемого проекта действительно необходимо ограничиться лоббированием в парламенте и отметила, что при принятии названного закона в постановление Жогорку Кенеша можно внести норму о рассмотрении возможности распространения лоббистской деятельности на исполнительную ветвь по истечении трехлетнего периода с момента вступления в силу данного акта после соответственного анализа и мониторинга принятого Закона.
После небольшой дискуссии по данным вопросам члены рабочей группы поддержали высказанные предложения.
Депутатом Сабировым А.А. также было предложено внести небольшие корректировки в предлагаемый проект Структуры, в части первоначального определения в проекте Закона вопросов организации лоббистской деятельности, а уже потом непосредственно процедуры лоббирования.
Кроме того, Сабировым А. А. было отмечено о необходимости подготовки аналитической информации об истории возникновения лоббирования, о значении термина «лоббирование», об опыте зарубежных стран в данном направлении, поскольку наличие обозначенного материала позволит уяснить необходимость принятия проекта Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов» в нашей стране. В этой связи им было предложено от своего имени сделать запрос Полномочному представителю Кыргызской Республики в Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ с целью получения материалов, сопутствующих Модельному закону «О регулировании лоббистской деятельности в органах государственной власти». Сабировым А.А. было также предложено обратиться в международные организации и посольство США с просьбой оказания консультативной помощи, в том числе по предоставлению материалов по осуществлению лоббистской деятельности в зарубежных странах, а также по возможности практического изучения опыта зарубежных стран в данной области.
После этого была осуществлена дискуссия по организации лоббистской деятельности, обсуждались вопросы лицензирования, аккредитации, учетной регистрации лоббистов и их договоров с клиентами. В связи с чем, Ниязовой Анарой Натуевной - заведующей кафедрой гражданского права и процесса юридического факультета КРСУ, было отмечено, что в случае установления в проекте Закона в качестве обязательного условия действительности вышеуказанных договоров – регистрации их в Министерстве юстиции, потребуется внести соответствующие поправки в Гражданский кодекс, которым на сегодняшний день не предусматривается какая-либо регистрация договоров по оказанию услуг. С ее мнением согласилась представитель КГЮА – Айылчиева Асель Асимовна.
В ходе обсуждения членами рабочей группы также поднимался вопрос о квалификационных требованиях, предъявляемых к лоббистам. В частности, А. Сабировым вносилось предложение что лица, занимающиеся лоббистской деятельностью должны иметь высшее юридическое образование. Однако, А. Ниязова отметила, что как показывает практика, юристы в данной области, как правило, выступают в качестве экспертов, ответственных за юридическое сопровождение, а непосредственно лоббируют проекты законов специалисты в узких отраслях. В связи с чем по итогам обсуждения было принято решение относительно необходимости наличия высшего образования, но не обязательно юридического.
После состоявшегося обмена мнениями, а также приняв решение об осуществлении работы посредством Интернет, члены рабочей группы решили:
1. Назначить следующее заседание на 4 ноября 2009 года в 15.00 в Министерстве юстиции.
2. Поручить членам рабочей группы изучить имеющиеся материалы и подготовить свои предложения по проекту Закона «О продвижении (лоббировании) законопроектов».
3. Поручить Министерству юстиции:
- подготовить первоначальный вариант проекта Закона;
- обратиться к международным организациям с просьбой об оказании консультативной помощи.
Руководитель рабочей группы,
Статс-секретарь
Министерства юстиции А. Салянова
Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?
В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?
Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?
В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?
Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?
При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?
С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?
При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?
Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?
Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?
Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?
Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?
Что должно содержать решение о создании ОсОО?
Кто такие учредители юридического лица?
Чем отличается филиал от представительства?
Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?
Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?
Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?
Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям
Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"
25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»
Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"
Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!
Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц
Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР
Оформление документов на земельный участок
Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике
Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР
Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР
Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE
Центр по координации гарантированной государством юридической помощи
Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность
Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность
Как обратиться в Конституционную палату ВС КР
Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!
Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана
ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению
С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст
В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру
Программа цифровой трансформации страны - это требование времени
Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации
Трудоустройство клиентов пробации
Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом
Юридическая помощь от государства
Юридическая помощь на линии 112
Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19
Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом
В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики
Единый реестр прав требований на движимое имущество
Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций
Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов
Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана
Гарантированная государством юридическая помощь
Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам
В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг
Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша
Люди начинают доверять департаменту пробации
Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020
Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР
«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению
Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи
Доступная и бесплатная юридическая помощь
Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР
О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики
В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи
Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай
Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК
Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление
О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики
Возможности разработчика Единого портала
Возможности пользователя Единого портала
Инвентаризация законодательства
Принцип гильотины в законодательном процессе
Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС
Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24
Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником
Новые законопроекты Плюсы и риски
Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны
Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21
Форма регистрационного заявления
Государственный классификатор видов экономической деятельности
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Адреса и реквизиты органов юстиции
Образец формы согласия юридического лица
Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)
Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Примеры решений и соглашений для заполнения
Перечень необходимых документов для государственной регистрации
Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций
Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц
Закон Кыргызской Республики «О средствах массовой информации»
Положение о порядке регистрации средств массовой информации от 19 августа 1992 года № 410
Сроки государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Перечень документов для государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо
Для регистрации акционерного общества (открытого, закрытого) необходимо
Для регистрации общественного объединения необходимо
Для регистрации филиала (представительства) необходимо
Порядок государственной регистрации средств массовой информации
Консульская легализация документов
Прием документов Каждый день с 09:00 до 12:00 Не приемные дни Суббота, Воскресенье
Реквизиты Министерства юстиции
Правовые акты, регулирующие деятельность
Информация о процедуре апостилирования
Перечень государственных органов, обладающих полномочиями по проставлению апостиля
Ставки государственной пошлины
Реестр государственных нотариусов
План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2024 год
Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела
Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность
О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью
Календарь
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Новости -
Анонсы -
Блиц-опрос