18 Май, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Слово Кыргызстана: "Гарант прав и свобод"

none.jpg

Гарант прав и свобод 10.05.2011 Юное поколение считает, что история нашего независимого, самостоятельного и суверенного государства началась после распада СССР, а точнее - 5 мая 1993 года, когда XII сессия Верховного Совета Республики Кыргызстан приняла Конституцию. С этого момента Кыргызстан стал именоваться Кыргызской Республикой. На самом же деле новейшая история кыргызской государственности начала отсчет с 1929 года - с первой Конституции Киргизской Автономной Советской Социалистической Республики. Затем вместе с народами Союза мы жили по конституциям 1937-го, 1978 годов. Первая Конституция суверенного Кыргызстана пересматривалась во время правления Аскара Акаева четырежды - в 1994, 1996, 1998 и 2003 годах. При Курманбеке Бакиеве она кардинально редактировалась в ноябре, декабре 2006-го и октябре 2007 года. 14 сентября 2007 года Конституционный суд отменил редакции ноябрьской и декабрьской конституций, в действие вновь вступил Основной закон, принятый 18 февраля 2003 года. А 21 октября 2007 года состоялся всенародный референдум, на котором электорат проголосовал за новую редакцию Конституции, предложенную К. Бакиевым. Об этапах конституционного устройства Кыргызстана рассказывает министр юстиции Абылай МУХАМЕДЖАНОВ. - Первый президент страны Аскар Акаев инициировал в 1993 году принятие новой Конституции суверенного Кыргызстана. С ее введением появились политические партии, общественные движения. В 1995 году состоялись выборы в двухпалатный национальный парламент - Жогорку Кенеш. В феврале 1996 года по итогам референдума в Конституцию был внесен ряд существенных изменений и Кыргызстан превратился в республику с сильным президентским правлением. Следующий референдум состоялся в октябре 1998 года. Тогда решили изменить количество депутатов: Собрание народных представителей увеличилось на 10 мандатов, а Законодательное собрание, наоборот, уменьшилось на такое же количество народных избранников, из них 15 депутатов должны были избираться по партийным спискам. Существенный момент: с депутатов снята неприкосновенность. В феврале 2000 года прошли выборы в обе палаты Жогорку Кенеша по одномандатным округам и партийным спискам. В выборах по партийным спискам принимали участие девять партий и два избирательных блока. Второй тур выборов состоялся 12 марта, мандаты получили коммунисты, Союз демократических сил "Единство" (избирательный блок), Демпартия женщин, Партия ветеранов Афганистана, Социалистическая партия "Ата Мекен" и Партия "Моя страна", набравшие более 5% голосов избирателей. Уже через три года референдумом принимается новый проект Конституции - для ликвидации двухпалатного парламента. В феврале 2005 года состоялись выборы в однопалатный парламент, которые закончились катастрофой для Аскара Акаева и его бегством из страны. В октябре 2007 года президент Курманбек Бакиев объявил очередной референдум по принятию новой редакции Конституции. Согласно ей, Жогорку Кенеш состоял уже из 90 депутатов, которые избираются по партийным спискам. В досрочных выборах депутатов Жогорку Кенеша, прошедших в декабре 2007 года, участвовало 12 политических партий. За неделю до объявления даты парламентских выборов, то есть 15 октября 2007 года, глава государства сообщил о создании партии "Ак Жол" и стал ее председателем. Ход выборов не обошелся без скандала: Социалистическая партия "Ата Мекен", под флагом которой на выборы шла объединенная оппозиция, хоть и заняла по количеству голосов второе место, не смогла преодолеть полупроцентный региональный барьер и оказалась за бортом парламента. Итак, партия "Ак Жол" получила 71 мандат, Социал-демократическая партия Кыргызстана - 11, Партия коммунистов Кыргызстана - 8 мандатов. Правление акжоловцев закончилось апрельской революцией. Вышеприведенные мною факты из истории страны - наглядная демонстрация роли и значения Конституции в стабильном развитии общества. Не случайно, что, придя к власти, новый глава государства меняет Конституцию с тем, чтобы создать юридические предпосылки для стабильности страны. - Не проще ли было изучить и использовать опыт США в создании незыблемой конституции? - Слово “конституция” по одной версии происходит от латинского constitutio, что в переводе означает “устройство”, по другой - от constanta - “постоянный”, “стабильный”. То, что главный закон назвали конституцией, говорит о том, что люди хотели установить в своем государстве политическую стабильность, избежать разного рода государственных переворотов, восстания и т.п., от которых страдал народ и которые ослабляли государство. Американскую конституцию называют юридической библией, она вобрала в себя такие нетленные политико-правовые идеи, которые даже спустя 200 лет не потеряли общественной значимости и демократичности. Наверное, потому, что ее авторы изучили сотни книг, историю разных народов, взгляды на государственное строительство мыслителей и философов всех времен. Из массы знаний в проект конституции попало все самое ценное. В те годы США не входили в число развитых стран мира, были аграрной страной, промышленные товары завозили из Европы, во многих сферах жизни отставали от таких стран, как Англия, Франция и др. Несомненно, на их бурное развитие в последующие годы повлияла лучшая в мире конституция. Установленный в ней порядок позволил создать эффективно действующий государственный аппарат, рационально решать различные вопросы жизнедеятельности народа. По примеру США конституции стали принимать и другие страны. В настоящее время свои писаные конституции имеет большинство государств мира. Каждое государство принимает конституцию с учетом своих национальных особенностей. - Мы, кыргызстанцы, хотя и имеем национальную Конституцию, к сожалению, уже не раз испытали нестабильность, бездействие власти, ужасы от бесчинств мародеров в марте 2005-го и апреле 2010 года… - Случаются и хуже ситуации, когда перевороты или революции перерастают в кровавую гражданскую войну. Обеспечение стабильного развития и предотвращение насильственной смены власти в стране - это главная задача Конституции. - Принято считать, что гражданская война присуща авторитарным, диктаторским режимам, но мы-то почти 20 лет строим демократическое государство! - Да, человечество начиная с Римской империи во все времена стремилось к построению демократического государства. Даже определило его основные признаки. Это высшие органы власти государства, сформированные на основе справедливых и честных выборов и подотчетные народу. Государственная власть четко разделена на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную, а между ними предусмотрена система сдержек и противовесов. Законодательно закреплены и обеспечиваются основные права и свободы человека. В настоящее время все развитые страны земного шара построены на демократических принципах, поскольку это обеспечивает стабильное развитие без социальных потрясений и позволяет эффективно решать существующие проблемы. При этом каждая страна, будь то европейская или азиатская, сохранила свою национальную самобытность, культуру и традиции. Конституция Кыргызской Республики, принятая референдумом 27 июня 2010 года, - это по существу новый Основной закон, которому предшествовали конституции в прежних редакциях. Необходимость совершенствования положений принятой Конституции - результат прежде всего появившихся в Кыргызстане глобальных социально-экономических факторов, которые вкупе с общественными отношениями в сфере защиты прав и свобод личности стали причиной трагических событий 7 апреля 2010 года. Поэтому одной из задач конституционной реформы является установление в Кыргызской Республике действенной системы сдержек и противовесов в органах государственной власти. Ключевыми изменениями в системе государственного управления, согласно новой Конституции, стали следующие нововведения: формирование правительства парламентом; ответственность правительства перед Жогорку Кенешем; формирование Жогорку Кенеша по пропорциональной системе; численный состав парламента составляет 120 депутатов, избираемых сроком на пять лет; политической партии предоставляется не более 65 депутатских мандатов, что позволяет избежать узурпации власти одной партией; формирование парламентского большинства как условие деятельности Жогорку Кенеша; гарантии оппозиции - парламентского меньшинства; защита индивидуального мнения и позиции депутата от коллективного давления парламентских фракций. В Конституции 2010 года блок по правам и свободам человека и гражданина приведен в соответствие с универсальным перечнем и определениями прав, содержащихся в международно-правовых документах - Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Международном пакте о социальных, экономических и культурных правах. Но права каждого (любого человека) и права гражданина разграничены. Так, предусмотрено введение специальных мер, направленных на обеспечение равных возможностей для различных социальных групп. Установлен принцип соразмерности ограничения прав; обозначены права и гарантии запрета, не подлежащие ограничению, например, право каждого лишенного свободы на гуманное обращение и уважение человеческого достоинства. Расширены права граждан на доступ к информации, на проведение мирных собраний, на жилище, на убежище; предусмотрены нормы, гарантирующие права ребенка с учетом принципа обеспечения наилучших интересов ребенка. Вместе с тем, безусловно, гарантии прав и свобод не могут быть охвачены только перечнем в Конституции - они нуждаются в реальных механизмах их обеспечения и защиты соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Конституция парламентской формы правления предусматривает кардинальные изменения и в механизме народовластия, и в системе управления обществом. Для парламентской оппозиции предусматривается ряд конституционных гарантий. Это должности заместителей торага Жогорку Кенеша, руководителей комитетов по вопросам бюджета и правопорядка, гарантированное количество членов ЦИК и Счетной палаты, выдвигаемых парламентской оппозицией. - Партия, набравшая наибольшее количество мандатов, формирует правительство, принимает законы. Это огромная сила со всеми вытекающими последствиями… - Понимаю, что вы имеете в виду. Но мандатов одной партии недостаточно, чтобы самостоятельно изменить конституционный строй, форму правления. Это ограничение также не позволит правящей партии в одиночку преодолевать вето президента на принятые парламентом законы. - Что изменится в государственном устройстве с прямыми всеобщими выборами президента? - Всеобщие и прямые выборы президента лучшим образом отвечают идее народного суверенитета и верховенства власти народа. Они позволят главе государства сохранить нейтральную позицию и не зависеть от одной партии. Кроме того, положения новой Конституции направлены на усиление политической автономии государственных органов, с другой стороны - на обеспечение слаженного и бесперебойного функционирования государственных органов, для чего они поставлены в состояние взаимной зависимости. Таких положений в прежних редакциях не было. - Как отразились конституции на вашей жизни? - Хороший вопрос! Во-первых, произошел кардинальный поворот в сознании: я, как и все кыргызстанцы, почувствовал гордость от того, что наша маленькая юная страна стала членом ООН, а это означало, что мировое сообщество относится к ней с большим уважением и симпатией. Во-вторых, появилось желание своими руками построить такое государство, в котором народ живет в благоденствии, достатке, радости, счастлив и доволен судьбой. Беседовала Ирина СТЕПКИЧЕВА.
Печать

2011.09.21 15:41:17

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2024 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Как часто Вы пользуетесь базой данных законодательства - Централизованным банком данных правовой информации (ЦБД) на нашем сайте?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта