18 Май, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Слово Кыргызстана: "Кадры будущего готовим сегодня"

none.jpg

14.06.2011 КАДРЫ БУДУЩЕГО ГОТОВИМ СЕГОДНЯ Учреждение должности статс-секретаря в 2004 году было обусловлено необходимостью установить в каждом государственном органе специальное должностное лицо, которое могло бы положительно и эффективно внедрять кадровую политику государства. К относительно новому слову «статс-секретарь» общество уже привыкло, однако далеко не всем известно, какую роль он играет и какие идеи претворяет в жизнь в стенах государственного учреждения. Мы решили вникнуть в суть такой деятельности, а помочь нам отозвалась статс-секретарь Министерства юстиции Чинара МАМИДИНОВА. - Начну с целей и задач общей деятельности статс-секретаря и его функциональных обязанностей. Вы верно подметили, что институт статс-секретаря обеспечивает реализацию государственной кадровой политики, единой системы подготовки, подбора, расстановки и повышения квалификации государственных служащих, преемственность, стабильность и независимость профессиональной государственной службы, повышение эффективности ее управления. Основные обязанности, которые возлагаются на статс-секретаря, – это планирование работы государственного органа, анализ эффективности его деятельности и разработка предложений по совершенствованию этой работы, внедрение передовых управленческих технологий, электронного документооборота, а также выработка и внесение предложений по вопросам совершенствования системы государственной службы и проведения в жизнь единой кадровой политики. Также постоянно проводится функциональный анализ, посредством которого можно выяснить, эффективно ли работает министерство с той структурой и с теми распределениями обязанностей, которые существуют на тот момент. Очень важно в этой деятельности рассматривать любые вопросы со всех сторон, анализировать и достаточно ясно представлять себе картину, которая возникнет в связи с принятием того или иного решения. Обществу наиболее известна функция статс-секретаря по проведению конкурсов на замещение административных государственных должностей, аттестации сотрудников государственного органа, которая позволяет определить соответствие каждого работника той должности, которую он занимает на момент аттестации. - Чинара Кудайбердиевна, какое место в вашей деятельности занимает конкурсный отбор? - Пожалуй, одно из главных. В своей деятельности мы обращаем серьезное внимание на уровень квалификации наших служащих, поскольку конечный результат работы зависит от усилий и вклада каждого отдельного сотрудника. Конкурсные отборы в виду текучести кадров проводятся в Министерстве юстиции достаточно часто. При этом в аттестационно-конкурсной комиссии всегда присутствуют представители гражданского общества в целях обеспечения открытости и прозрачности процедуры отбора кадров. Мы стараемся подходить к каждому кандидату, претендующему на ту или иную должность, достаточно гибко, найти индивидуальный подход, при проведении такого рода мероприятий обязательно учитываем человеческий фактор. Также большое значение придаем такому виду подготовки будущих кадров, как стажировка. На нее принимаем молодых людей, которые в последующем при положительной оценке их деятельности в качестве стажера приобретают дополнительное преимущество при прохождении конкурса на ту или иную должность. Резюмируя вышесказанное, отмечу, что статс-секретари курируют все вопросы, которые так или иначе соприкасаются с кадровой сферой, возникают на уровне не только проведения конкурсных отборов, аттестаций, стажировок, но также и повышения потенциала сотрудников государственных органов путем стимулирования их деятельности. - Вы говорите о стимулировании сотрудников. За счет каких средств и насколько оно эффективно? - Не забывайте: статс-секретарь – наиболее заинтересованное в развитии кадрового потенциала государственного органа лицо, на него ложатся усилия по формированию реально действующего внутреннего механизма привлечения и поощрения сотрудников. Имеется в виду не только материальное поощрение. К примеру, мы активизировали деятельность по повышению квалификации сотрудников нашего министерства. Только за последний год около 20 сотрудников министерства прошли стажировку по соответствующим сферам деятельности в Италии, Германии, Казахстане и России, и мы собираемся продолжить работу в этом направлении. Заграничная стажировка стала возможной благодаря поддержке международных организаций, в частности, ЕС-ПРООН по правовой реформе в Кыргызской Республике и Фонда «Сорос-Кыргызстан». Ее я расцениваю как поощрение, своеобразный приз за трудолюбие, ответственность, активность, желание расти, приобретать новые знания и практические навыки. Бесспорно, подобный обмен опытом положительно сказывается на квалификации работников, поскольку они уже способны полученные знания и полезный практический материал внедрять в различные механизмы нашей деятельности. Кроме того, проводим внутренние обучающие мероприятия, направленные на разъяснение проблемных моментов в деятельности государственного органа. Мы намерены систематизировать эту работу, поскольку она позволит эффективно решать многие другие вопросы, что в последующем положительно скажется на деятельности сотрудников. В нашем министерстве действует апробированная система оценки деятельности, которая позволяет стимулировать каждого отдельного сотрудника материально. Она была внедрена после заключения между министерствами финансов и юстиции ресурсного соглашения. Согласно ему, руководству Министерства юстиции переданы полномочия по эффективному распределению и управлению финансовыми и человеческими ресурсами. Нам не выделяют какие-либо дополнительные финансы из республиканского бюджета, но дано право самостоятельно распоряжаться сэкономленными средствами, которые используем в качестве поощрения работы отдельных сотрудников, получивших высокую оценку своей деятельности. При выставлении баллов учитывается соответствие выполняемых сотрудником объема, качества работы, функциональных обязанностей, его профессионализма и потенциала критериям результативности деятельности. По результатам набранных баллов принимаем решение о материальном поощрении сотрудника за его действительно хорошую и качественную работу. Внедрение такого реального инструмента стимулирования деятельности способствует повышению ответственности и исполнительности сотрудников. - Слышала, что создан и действует Фонд поддержки государственных служащих. К вашему министерству он имеет какое-либо касание? - Действительно, такой фонд существует, а обеспечение его деятельности возложено на Государственную кадровую службу. Целью этого фонда является создание условий для привлечения и закрепления на государственной службе высококвалифицированных кадров, повышения квалификации и обучения государственных служащих, а также их материальная поддержка. Это, безусловно, один из наиболее эффективных механизмов стимулирования деятельности государственных служащих, который также направлен на поиск и поощрение новаторских и актуальных идей. Фонд успешно вовлекает в свою деятельность государственные органы, в том числе Министерство юстиции, им предоставляется возможность модернизировать систему государственного управления путем разработки и реализации соответствующих проектных предложений. Материальное поощрение участников деятельности фонда осуществляется за счет гранта Российской Федерации. - Входит ли в ваши функции исполнение каких-либо иных обязанностей, не связанных с кадровой политикой? - Безусловно. В соответствии с законодательством на статс-секретарей могут возлагаться и иные функции в рамках деятельности государственного органа, но при согласовании таких функций руководителем государственного органа с Государственной кадровой службой. Министерство юстиции представляет собой орган, который занимается, образно говоря, строительством всей правовой системы государства. Мы разрабатываем и проводим экспертизу проектов нормативных правовых актов на их соответствие действующему законодательству, их актуальности и необходимости и т.п. Если говорить о дополнительных функциональных обязанностях, возложенных на меня лично, то они связаны с законопроектной деятельностью. Достаточно тщательно работаем с каждым отдельным документом, который к нам поступает, и свою работу постоянно совершенствуем. Так, для обмена опытом, изучения опыта зарубежных коллег и приобретения новых знаний приглашаем высококвалифицированных экспертов из разных стран. - С Венецианской комиссией министерство работало в тесном контакте и с большой пользой, мы об этом довольно подробно рассказали нашим читателям. Какие еще виды участия гражданского общества охватывает ваша деятельность? - Во-первых, мы заинтересованы в конструктивном диалоге с гражданским сектором, поэтому нашу деятельность представляем на официальном сайте министерства, постоянно рассказываем о ней в различных средствах массовой информации. Во-вторых, у нас действует телефон доверия, и основная его функция – дача гражданам необходимых правовых консультаций по вопросам, которые отнесены к деятельности Министерства юстиции, их ориентирование на обращение по тем или иным вопросам в соответствующие государственные органы. В-третьих, внедрили в нашу систему электронную приемную, которая упростила направление в наш адрес не только документов, но и различных вопросов граждан. Мы их рассматриваем в возможно короткие сроки и размещаем ответы на них в этом же разделе. Популярность электронной приемной была отмечена в первые же дни ее функционирования, и это выразилось прежде всего в том, что поступали обращения не только от бишкекчан, но также от граждан, проживающих в отдаленных районах страны. В-четвертых, начал свою работу такой действенный и необходимый институт, как общественные наблюдательные советы при государственных органах. В состав общественного наблюдательного совета при нашем министерстве входят представители гражданского общества, научных кругов, бизнес-ассоциаций, профессиональных и отраслевых союзов, экспертного сообщества, из сфер, соприкасающихся с нашим ведомством. Его функционирование будет способствовать реальному участию граждан во всех сферах деятельности Министерства юстиции. - Что в ваших планах на ближайшее будущее? - В первую очередь реанимирование Централизованного банка данных. Он представляет собой аналог существующей ныне системы «Токтом», в которой аккумулируются все нормативные правовые акты Кыргызской Республики в электронном формате. Но разница в том, что Централизованный банк данных – не коммерческий проект, он рассчитан на бесплатное использование, что позволит всем заинтересованным свободно получать из банка любой нормативный правовой акт нашей страны. Правда, данная система достаточно сложна в плане систематизации документов, но мы сделаем все, чтобы ее упростить, чтобы она работала для населения с большей пользой. Ну и, конечно же, не могу не сказать об еще одном приоритетном направлении для нас в ближайшем времени – внедряющемся в стране институте электронного документооборота. Система документооборота в достаточной мере упростит представление документов на рассмотрение Министерства юстиции. То, что сегодня внедряем в нашу деятельность, необходимо постоянно модернизировать и видоизменять. Мы это делаем, вкладывая знания, любовь к своей работе, частицу сердца и души. Беседовала Ирина СТЕПКИЧЕВА.
Печать

2011.09.21 15:45:49

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2024 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта