26 Апрель, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Отчет о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики за 2010 год

none.jpg

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции (далее по тексту – Министерство), утвержденным постановлением Правительства от 15 декабря 2009 года № 764, Министерство является органом исполнительной власти, обеспечивающим функции по реализации государственной политики в области нормативного правового регулирования, судебно-экспертной, адвокатской и нотариальной деятельности, обеспечения регистрации в пределах предоставленных полномочий. Основной целью деятельности Министерства является нормативное правовое обеспечение деятельности государства в установленной сфере деятельности. Деятельность Министерства в сфере нормотворчества и экспертизы прежде всего ориентирована на: - устранение пробелов, коллизий и противоречий в нормативной правовой базе, совершенствование законодательства; - вовлечение гражданского общества в процесс принятия решений, в том числе путем обязательного участия общественности в вопросах обсуждения проектов законов; - внедрение специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов; - изучение и оценку состояния законодательства в части его соответствия нормам международного права; - повышение квалификации юридических кадров путем усиления потенциала государственных служащих; - распространение, передачу и пропаганду юридических знаний, направленных на совершенствование идеологических и нравственных правовых основ демократического государства; - достижение максимальной целостности и согласованности правовых норм. Для этого Министерством разрабатываются стратегические документы, проекты нормативных правовых актов, организуется проведение консультационных встреч с государственными органами, проведение обучающих семинаров и тренингов. В рамках реализации вышеупомянутой цели одним из направлений деятельности Министерства является формирование планов законопроектных работ Правительства, координация законопроектной деятельности государственных органов, в том числе в сфере реализации Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», разработка и экспертиза проектов нормативных правовых актов. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Правительства от 29 декабря 2009 года № 820 был утвержден План законопроектных работ Правительства на 2010 год в соответствии с которым в реализации обозначенного Плана задействовано 9 государственных органов, а именно: Министерство финансов; Министерство экономического регулирования; Министерство транспорта и коммуникаций; Министерство государственного имущества; Министерство здравоохранения; Министерство природных ресурсов; Министерство образования и науки; Государственное агентство по архитектуре и строительству при Правительстве; Государственное агентство по охране окружающей среда и лесного хозяйства при Правительстве. При этом согласно Плану в текущем году на указанные государственные органы возложена разработка 22 проектов нормативных правовых актов. Вместе с тем, по инициативе Министерства экономического регулирования было принято постановление Правительства Кыргызской Республики от 5 ноября 2010 года № 272 «О внесении изменений и дополнения в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики», в рамках которого из вышеназванного Плана была исключена разработка 11 законопроектов. Таким образом, на сегодняшний день Планом законопроектных работ Правительства предусмотрена разработка 11 проектов законов, из которых: - 3 проекта одобрены постановлениями Правительства; - 3 проекта внесены на рассмотрение Правительства; - 3 проекта на стадии согласования с государственными органами; - 1 проект разрабатывается; - 1 проект планируется исключить. Также отмечаем, что ввиду достаточно слабого исполнения задач, заложенных в Плане на 2010 год, о чем свидетельствуют вышеизложенные показатели, министерством юстиции было введено протокольное поручение с закреплением в нем конкретных задач и сроков их исполнения, направляемое министерствам и ведомствам по итогам встреч для исполнения. Кроме того, в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Министерству юстиции необходимо проводить ежеквартальные встречи с представителями государственных органов, являющихся ответственными исполнителями Плана на 2010 год, а также, по итогам полугодия представлять в Правительство Кыргызской Республики отчет о ходе выполнения названного Плана. В этой связи, сообщаем, что в рамках реализации обозначенного поручения за отчетный период были проведены четыре ежеквартальные встречи - 25.06.10 г., 30.07.10 г., 7.10.10 г. и 24.11.2010 г. По результатам полугодия Министерством юстиции был подготовлен и направлен в установленном порядке в адрес Аппарата Временного Правительства соответствующий отчет о ходе выполнения обозначенного Плана (исх. № 02-2/4477 от 02.07.10 г.). Очередной отчет по результатам второго полугодия находится на стадии подготовки, по завершении которой будет также направлен в Аппарат Правительства. Кроме того, в реализацию Закона «О нормативных правовых актов Кыргызской Республики» и Регламента законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства от 4 августа 2008 года № 419, на основе предложений государственных органов, а также действующих программных документов, был подготовлен проект постановления Правительства «О ходе выполнения Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2010 год и утверждении Плана законопроектных работ Правительства на 2011 год». Обозначенный проект нормативного правового акта письмом Министерства юстиции от 8 декабря 2010 года № 9-1/2273 был направлен на согласование в заинтересованные государственные органы, внесен на рассмотрение Администрации Президента 20 декабря 2010 года письмом за № 02-1/8777. Данный документ был возвращен на доработку с учетом замечаний Аппарата Правительства письмом за № 24-23757 от 27.12.2010 года. Относительно деятельности по трансформации ведомственных нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти, осуществляемой во исполнение пункта 9 Плана по реализации положений Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», утвержденного распоряжением Правительства от 17 сентября 2009 года № 520. Так, во исполнение пункта 9 вышеупомянутого Плана государственные органы должны разработать и внести в установленном порядке в Аппарат Правительства проекты нормативных правовых актов в целях урегулирования общественных отношений, ранее регламентированных актами министерств, государственных комитетов, административных ведомств и иных органов исполнительной власти. Координация деятельности государственных органов в данном направлении была возложена на Министерство юстиции. В рамках реализации указанного мероприятия Министерством неоднократно проводились встречи с представителями юридических служб государственных органов, на которых озвучивались данные, содержащиеся в Государственном реестре нормативных правовых актов требующих трансформации, отмечалось о необходимости активизации работы в данной сфере в связи с достаточно большим объемом работы и сжатыми сроками, отведенными для её исполнения. Тем не менее, анализ поступившей информации о ходе выполнения названного мероприятия показал достаточно слабую его реализацию. В связи с чем, на встрече с государственными органами от 30.07.10г. было повторно протокольно поручено утвердить внутриведомственные графики трансформации с указанием конкретных сроков направления проектов на согласование и на рассмотрение Правительства. При этом из 26 государственных органов - ответственных исполнителей по данному вопросу, графики представили лишь 15. В этой связи необходимо отметить, что в Государственный реестр нормативных правовых актов было включено 942 ведомственных нормативных правовых актов. Из них 205 актов Национального банка. Из 737 ведомственных нормативных правовых актов государственным органам было необходимо пересмотреть 670 основных нормативных правовых актов (67 актами вносились изменения и дополнения в основные акты). На сегодняшний день трансформировано лишь 15 ведомственных нормативных правовых акта. При этом по информации государственных органов не требуют трансформации 45 ведомственных нормативных правовых акта, ввиду того, что они утратили свою актуальность. Соответственно до конца текущего года необходимо трансформировать 610 актов. Для улучшения обозначенной ситуации, принимая во внимание важность своевременного завершения работы по трансформации ведомственных актов в целях недопущения возникновения пробелов в праве, Министерством юстиции неоднократно в адрес государственных органов и Администрации Президента письмами за исх. № 02-2/5262 от 05.08.10 г., № 02-2/7263 от 20.10.2010 г., № 02-1/7268 от 21.10.2010 г., и 02-1/8330 от 06.12.2010 г. направлялась детальная информация относительно количества ведомственных нормативных правовых актов, подлежащих трансформации и о работе государственных органов, осуществляемой в данной области. Кроме того, учитывая необходимость активизации деятельности государственных органов в указанной сфере, Министерство юстиции обращалось с просьбой оказать содействие в даче поручений министерствам и ведомствам в части ускорения реализации указанной работы. В связи с чем, Администрацией Президента письмом за исх. ВП 24-8938 от 11.08.10 г. в адрес государственных органов были направлены соответствующие поручения. Относительно трансформации ведомственных приказов Министерства юстиции сообщаем следующее. Инвентаризация Государственного реестра показала, что Министерству юстиции до конца 2010 года необходимо пересмотреть 40 ведомственных нормативных правовых актов. При этом 16 приказами вносились изменения и дополнения. Таким образом, до 1 января 2011 года фактически трансформировать необходимо 24 приказа. Из них: - трансформировано 4 приказа (признан утратившим силу 1 приказ), путем принятия: постановления Временного Правительства от 27.07.2010 года № 134 «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации залоговых сделок движимого имущества залоговыми регистрационными конторами Кыргызской Республики»; постановления Временного Правительства от 1 июля 2010 года № 108 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов»; постановления Временного Правительства Кыргызской Республики от 13 июля 2010 года ВП № 126 «Об утверждении Положения о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью, Положения о порядке прохождения стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью и Порядка приостановления действия лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью»; постановления Правительства от 8.12.2010 года № 318 «Об утверждении Положения о порядке включения в наименование юридических лиц, филиалов (представительств) официального полного или сокращенного названия Кыргызской Республики»; - признано неактуальными – 14 ведомственных нормативных правовых актов; - направлено в Аппарат Правительства – 2 проекта постановления Правительства, в рамках которых трансформируется 4 ведомственных приказа; - находится на согласовании – 1 проект постановления Правительства, в рамках которого трансформируется 2 ведомственных приказа. Таким образом, Министерству юстиции до конца текущего года необходимо трансформировать 6 приказов, из которых: - 4 переработанных приказа в рамках проекта постановления Правительства направлены в Администрацию Президента; - 2 переработанных приказа в рамках проекта постановления Правительства направлены на согласование в государственные органы. При этом отмечаем, что после вступления в силу Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» 489 ведомственных нормативных правовых актов, не были включены в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики и соответственно утратили юридическую силу. В сфере разработки проектов нормативных правовых актов, в том числе в рамках деятельности Межведомственной комиссии по инвентаризации нормативных правовых актов и приведения законодательства в соответствие с Конституцией, за отчетный период Министерством было разработано 69 проектов нормативных правовых актов, из них: - проектов законов 24; - проектов декретов 6; - проектов постановлений и распоряжений 33; - проектов указов 6. (Приложение №1). В период с 4 июня по 26 июня 2010 года, сотрудники Министерства принимали участие в работе «горячей линии» по разъяснению положений проекта Конституции. В свою очередь, по итогам работы «горячей линии», сотрудниками был проведен анализ и сбор информации, поступившей от граждан. В рамках реализации деятельности Штаба по оказанию содействия в подготовке и проведении референдума, график работы которого был утвержден приказом Министерства № 51 от 4 июня 2010 года, сотрудники органов юстиции принимали активное участие в разъяснении положений проекта Конституции по всем регионам республики посредством личных встреч с населением, а также через различные средства массовой информации. Кроме того, распоряжением заместителя Председателя Временного Правительства О. Текебаева от 12 июля 2010 года № 11-т в целях приведения действующего законодательства в соответствие с Конституцией под председательством министра юстиции была образована рабочая группа. В рамках деятельности обозначенной группы была проведена инвентаризация законодательства, проанализированы положения Конституции, составлен перечень нормативных правовых актов, положения которых необходимо пересмотреть, а также определен перечень новых проектов законов, разработка которых непосредственно вытекает из Конституции. В настоящее время работа по их разработке завершена и редакции законопроектов проходят стадии общественного обсуждения и проведения специализированных экспертиз. При этом информируем, что в рамках указанной деятельности, Министерством юстиции было принято непосредственное участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых обозначенной рабочей группой (Приложение 2). Также отмечаем, что сотрудники центрального аппарата Министерства юстиции на постоянной основе вовлекаются в деятельность межведомственных рабочих групп, комиссий, создаваемых в целях разработки проектов нормативных правовых актов, различных стратегических документов, аналитических записок (Приложение 3). Еще одним немаловажным направлением деятельности Министерства является проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, инициированных государственными органами, в целях повышения качества принимаемых нормативных правовых актов. Своевременная, тщательная и профессиональная экспертиза позволяет существенно повысить качество проектов нормативных правовых актов, проанализировать возможные последствия воздействия указанных проектов и найти в них недостатки до их принятия. В рамках экспертной деятельности Министерства осуществляется проведение трех видов экспертиз проектов нормативных правовых актов: правовой, гендерной и правозащитной. Так, за обозначенный период времени Министерством было проведено 2387 экспертиз проектов, из них: - проектов законов 212; - проектов декретов 154; - проектов указов 102; - проектов решений Правительства 1618; - проектов международных договоров 301. Кроме того, что в целях выработки унифицированных стандартов по проведению специализированных видов экспертиз проектов подзаконных актов, под руководством Министерства юстиции с привлечением соответствующих экспертов разработана Инструкция о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики» (постановление Правительства от 08.12.2010 г. № 319). При этом, для установления механизмов аккредитации экспертов в соответствии с Положением о Министерстве юстиции, утвержденного постановлением Правительства от 15 декабря 2009 года № 764, разработан проект Положения об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической), который 15.12.2010 г направлен на согласование в государственные органы письмом Министерства юстиции за исх. №02-1/8644. Также, поскольку государственными органами неоднократно высказывались пожелания об организации обучающих мероприятий, направленных на детальное разъяснения процедур законотворческой и экспертной деятельностей, Министерством введена практика проведения подобных встреч. Так, в текущем году Министерством было проведено порядка пяти семинаров, как для сотрудников органов юстиции, так и для представителей юридических служб государственных органов в обозначенной области. Кроме того, в целях обучения сотрудников юридических служб государственных органов технике разработки проектов нормативных правовых актов и проведения специализированных видов экспертиз, 30.07.10 г. сотрудниками Министерства были разъяснены положения Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», вопросы реализации Плана по реализации положений Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», утвержденного распоряжением Правительства от 17 сентября 2009 года № 520; 3 сентября 2010 года осуществлено обсуждение проекта Инструкции о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, 23 – 24 сентября 2010 года проведен семинар на тему: «Законотворческий процесс. Взаимодействие законодательной и исполнительной власти». Кроме того, следует отметить, что Министерство осуществляет внешнеполитическую работу, разработку и правовую экспертизу проектов двусторонних и многосторонних международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика. В указанном направлении основными задачами министерства являются: - осуществление в установленном порядке международных связей по правовым вопросам, участие в подготовке и экспертизе проектов двусторонних и многосторонних международных договоров; - обеспечение комплексного и исследовательского анализа международной ситуации и опыта, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства юстиции; - координация международной деятельности структурных и подведомственных подразделений Министерства юстиции, в целях проведения единой внешней политики Кыргызской Республики по правовым вопросам в отношениях с иностранными государствами и международными организациями; - координация международной деятельности структурных подразделений Министерства юстиции по вопросам взаимоотношений с ЕврАзЭс, СНГ, ШОС, ОДКБ и другими межгосударственными и межправительственными объединениями; - оказание содействия, в установленном порядке, в сфере защиты прав и интересов физических и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом по правовым вопросам. В этой связи, в сентябре месяце 2010 года в городе Астана при участии Министерства было организовано пятнадцатое очередное заседание Совета министров юстиции при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества и четвертое заседание Совета министров юстиции государств-участников Содружества Независимых Государств. В ноябре месяце 2010 года в городе Казань при участии Министерства юстиции было организовано 16-ое заседании Совета министров юстиции государств-членов Евразийского экономического сообщества и 5-ое заседании Совета министров государств-участников СНГ. Министерством юстиции посредством Министерства иностранных дел был инициирован ряд проектов межведомственных соглашений с министерствами юстиции ФРГ, Австрии, Польши, Южной Кореи, Королевства Саудовской Аравии и т.д. (в настоящее время ожидается позиция данных государств о возможности заключения указанных документов). Кроме того в рамках реализации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, подписанной в г. Минск, Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 7 октября 2002 года в городе Кишинев, Министерством юстиции была оказана правовая помощь более 170 физическим лицам (гражданам Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Украины, Республики Беларусь) в получении различных дубликатов документов (выписки о заработной плате, справки о судимости, поиск архивных документов и т.д.), также осуществлялись устные консультации физических и юридических лиц по вопросам правовой помощи. Также, совместно с представительством ЮНИСЕФ в Кыргызской Республике и Датским советом по беженцам Министерством юстиции был осуществлен проект по созданию в Министерстве юстиции комнаты матери и ребенка в реализацию положений Закона Кыргызской Республики "О защите грудного вскармливания детей и регулировании маркетинга продуктов и средств для искусственного питания детей" Большое направление в деятельности Министерства юстиции занимает ведение Централизованного банка данных правовой информации Кыргызской Республики, а также предоставление информации заинтересованным физическим и юридическим лицам. Так, в целях реализации Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» Министерством юстиции в целях обеспечения законности нормативных правовых актов ведется Государственный реестр нормативных правовых актов. В этой связи, поступающие в министерство документы преобразовываются в электронный вид и вводятся в Централизованный банк данных правовой информации. В целях систематизации законодательства (внесение изменений и дополнений) за отчетный период 751 документов приведены в актуальный (контрольный) вид в бумажном и электронном вариантах; в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики включено 1180 нормативных правовых актов. Кроме того, Министерством юстиции поддерживается официальный сайт (www.minjust.gov.kg), на котором размещено более 200 материалов информационного и справочного характера; проведено обновление содержания раздела сайта «Коррупция» по итогам изучения и анализа соответствующих информационных материалов, осуществлена работа по совершенствованию и модернизации разделов «Законопроекты Кыргызской Республики» (в настоящее время «Законопроектная деятельность»), «Обсуждение проектов нормативных правовых актов» (ныне «Проекты нормативных правовых актов»), на котором размещаются проекты нормативных правовых актов, подготовленных структурными подразделениями министерства, что позволяет пользователям сайта знакомиться с электронными версиями проекта, тогда как, в прежнем варианте указанного раздела сайта такая возможность отсутствовала. В названном разделе сайта министерства также размещаются сведения о разработчике, его служебные номера и адреса электронной почты, что позволяет более эффективно осуществлять общественное обсуждение проекта, а также дает возможность заинтересованным субъектам по всем интересующим вопросам непосредственно обращаться к разработчику. Наряду с этим, был создан новый раздел «Обратная связь. Вопросы-ответы» (ныне "Вопрос-ответ"), в котором ввиду нефункционирования электронной почты на портале «gov.kg» размещен адрес электронной почты в домене «ru» ( minjust.gov@mail.ru ), для получения предложений от пользователей сайта по проектам нормативных правовых актов. При получении вопросов и предложений посредством электронной почты от пользователей сайта, ответы на них размещаются в указанном разделе. Одновременно проводится работа по модернизации серверного, компьютерного оборудования и программного обеспечения Централизованного банка данных правовой информации. Так, по результатам диагностики ЦБД со стороны экспертов программы ПРООН «Демократическое управление» в настоящее время ведется совместная работа по подготовке проектного документа по усилению потенциала Министерства юстиции для обеспечения доступа населения к правовой информации. Кроме того, в целях объективного, профессионального юридически грамотного освещения деятельности Министерства юстиции, с учетом положений Конституции, законов «О средствах массовой информации», «О доступе к информации находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики», «О гарантиях и свободе доступа информации», а также других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия со средствами массовой информации, за указанный период министерством была осуществлена работа по подготовке пресс-релизов, иных информационных материалов по вопросам, связанным с информированием общественности о деятельности министерства; установлению сотрудничества с корреспондентами газет, телевидения, интернет-изданий для осуществления систематической рассылки им пресс-релизов; анализу материалов печатных и электронных СМИ по вопросу наличия в них правовых рубрик и материалов на правовую тематику, на основании которого была открыта рубрика «Минюст разъясняет» в газете «МСН»; организации встреч с журналистами руководителей Министерства юстиции, а также выступлений на радио, телевидении и в печатных СМИ по вопросам освещения деятельности министерства. Разработана и утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения сообщений и иной информации, поступившей по системе «Телефон доверия» (Приказ Министерства юстиции № 144 от 15.10.2010 г.). В связи с чем, была проведена определенная работа по внедрению данной системы, в частности, согласован список сотрудников министерства, задействованных в работе указанной службы, проведена переписка с министерствами и ведомствами по установлению номеров «телефона доверия» и обоснованию целесообразности введения указанной системы. Следующим направлением деятельности Министерства юстиции является деятельность по государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, филиалов (представительств) в пределах предоставленных законодательством полномочий. За отчетный период времени Министерством юстиции была проведена следующая работа по регистрации юридических лиц:  

Организационно-правовая форма

Наименование действий

 

 

регистрация

перерегистрация

 

Некоммерческие организации

1148

1025

1.

Политические партии

50

5

2

Общественные фонды

215

44

3

Кооператив, как некоммерческая организация

9

6

4

Объединение юридических лиц в форме ассоциации (союз)

27

4

5

Учреждения

357

898

6

Кредитный союз

-

19

7

Объединение профсоюзных организаций

-

-

8

Общественные объединения

353

44

9

Товарищества собственников жилья

61

2

10

Религиозные организации

1

-

11

Ассоциации водопользователей

8

1

12

ТОС

59

0

 

Коммерческие организации

2774

1586

13

Кооператив, как коммерческая организация

75

35

14

Крестьянское хозяйство

18

1

15

Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью

2632

1431

16

Акционерные общества

30

95

17

Государственное (коммунальное) предприятие

18

24

 

ИТОГО: (коммерческие и некоммерческие)

3922

2611

 

филиалы

16

14

 

представительства

11

2

 

СМИ

142

32

 

Отказано в регистрации

160

2571

 

Отмена приказа

5

30

 

Ликвидация

116

592

В целях установления единых правил и упорядочения порядка выдачи свидетельств о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства), а также исполнения п. 6 постановления коллегии Министерства юстиции от 28 мая 2010 года № 9, принят приказ «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства)» от 6 октября 2010 года №135, которым утверждены: Порядок выдачи свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства); образцы журнала выдачи свидетельств и штампы о получении свидетельства. Согласно утвержденному Порядку регистрирующими органами будут определены ответственные лица, осуществляющее оформление и выдачу свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства). Министерством также осуществляется контроль за деятельностью нотариальных контор, координация адвокатской деятельности. В соответствии с приказом Министерства юстиции от 26.12.2009 г. № 248 «О проведении проверки работы частных нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность более одного года и четырех лет» сотрудниками министерства осуществлена проверка деятельности 214 частных нотариусов за период с января по ноябрь 2010 года. Проведено 10 заседаний Квалификационной комиссии по рассмотрению жалоб и заявлений на действия (бездействия) адвокатов, а также заявлений о выдаче лицензий по статье 9 Закона «Об адвокатской деятельности», 4 заседания по приему экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия адвокатской деятельностью (один с выездом в г. Ош). По результатам – 7 адвокатам объявлены письменные предупреждения, 5 адвокатов лишены лицензии на право занятия адвокатской деятельностью. Всего за 2010 год выдано 159 лицензий на право занятия адвокатской деятельностью, из них - 91 по результатам квалификационного экзамена - 68 в соответствии со статьей 9 названного Закона. Также информируем, что постановлением Временного Правительства от 13.07.2010 г. № 126 утверждены Положение о Квалификационной комиссии при Министерстве юстиции по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью, Положение о порядке прохождения стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью, Порядок приостановления действия лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью. В целях апробации положений Закона «О гарантированной государством юридической помощи» постановлением Временного Правительства от 3 июня 2010 года за № 64 утверждено Положение о проведении пилотного проекта по предоставлению гарантированной государством юридической помощи. Территорией проекта определены Свердловский район города Бишкек и Ноокатский район Ошской области. В этой связи между Министерством юстиции и Фондом «Сорос-Кыргызстан», и представительством ОБСЕ в городе Бишкек подписаны соглашения об оказании содействия и технической поддержки в целях реализации пилотного проекта и вышеназванного Закона. Срок пилотного проекта определен в 7 месяцев, произведен отбор адвокатов для участия в пилотном проекте, назначены координаторы. По результатам конкурса, для участия в пилотном проекте решением Комиссии определен список адвокатов, которые будут участвовать в пилотном проекте по Свердловскому району города Бишкек и Ноокатскому району Ошской области. Так, на 1 декабря 2010 года поступило 64 заявления об оказании гарантированной государством юридической помощи. При этом необходимо отметить, что Министерством юстиции в указанной сфере осуществляется организация и проведение различных круглых столов и образовательных семинаров. Наряду с этим, Министерством юстиции совместно с представительством ОБСЕ в городе Ош 29 сентября 2010 года был организован круглый стол на тему: «Развитие системы гарантированной государством юридической помощи в Кыргызской Республике». В круглом столе приняли участие руководители правоохранительных органов, суда и юридических консультаций Ошской области. С 27 по 29 августа 2010 г. организован и проведен обучающий семинар для нотариусов Иссык-Кульской и Нарынской областей с выездом в г. Чолпон-Ату (при финансовой поддержке ОБСЕ) на тему: «Институт нотариата. Гарантия обеспечения прав человека и гражданина». В целях повышения уровня профессиональной подготовки нотариусов для обеспечения единства нотариальной практики, соблюдения законности при совершении нотариальных действий: а) разработаны и утверждены приказами Министерства юстиции от 9 августа 2010 года № 96 и от 14 октября 2010 года за № 143 Программа обучения нотариусов, направленная на создание устойчивой системы обучения государственных и частных нотариусов для повышения их профессиональной квалификации, единообразного применения законодательства с целью повышения качества предоставляемых ими публичных услуг, и Программа прохождения стажировки лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью; б) разработаны и утверждены Тематика базового курса обучения нотариусов Кыргызской Республики и График проведения обучения нотариусов на 2011 год (приказ Министерства юстиции от 19 ноября 2010г. № 140). Каждый нотариус согласно указанной программе должен пройти 30-часовой базовый курс, с апреля 2011 года запланированы трехдневные курсы обучения. В рамках осуществления координации нотариальной и адвокатской деятельности за отчетный период было: применено 11 мер дисциплинарных взысканий по отношению к государственным нотариусам; приостановлено 48 лицензий на право заниматься частной нотариальной деятельностью; отозвано 24 лицензии на право заниматься частной нотариальной деятельностью; выдано 159 лицензий на право занятия адвокатской деятельностью; отозвано 46 лицензий на право занятия адвокатской деятельностью. За 2010 год государственными нотариусами было совершено 324 104 нотариальных действий и взыскано государственной пошлины в сумме 39 724 811, 15 сомов. Во исполнение пункта 13 Плана мероприятий по реализации предложений и просьб жителей, высказанных в ходе рабочей поездки Президента Кыргызской Республики Отунбаевой Р.И. в Араванский и Ноокатский районы Ошской области и город Жалал-Абад 21-22 июня 2010 года, Министерством юстиции Кыргызской Республики совместно с фондом «Сорос-Кыргызстан» были организованы встречи с адвокатами Ошской и Жалал-Абадской областей. По результатам встречи фондом «Сорос-Кыргызстан» 30 июля 2010 года общественному объединению «Коллегия адвокатов по Ошской и Баткенской области» для использования адвокатами в работе были переданы 3 компьютера, 1 принтер, фото - камера в количестве 5 штук и 2 электронных носителя. Вместе с тем, управлением юстиции города Ош была оказана помощь в восстановлении архивных документов девяти предприятиям, организациям и учреждениям. Были восстановлены в упрощенном порядке правоустанавливающие документы на жилые дома, квартиры и автомобильные средства жителей города Ош. В ходе событий пострадало 10 частных нотариусов, погибло 2 частных нотариуса Ошского городского нотариального округа и семьям погибших частных нотариусов оказана материальная помощь в размере по 35 000 сомов по собственной инициативе работников управления юстиции города Ош. Министерством юстиции было направлено письмо территориальным управлениям юстиции о необходимости создания центров для оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Также в Министерстве юстиции состоялась встреча руководства Министерства юстиции с адвокатами, которые принимают участие в судебных разбирательствах по массовым беспорядкам, произошедших 7 апреля 2010 года. Во время встречи состоялся обмен мнениями по обеспечению безопасности адвокатов. Также адвокаты предупреждены о недопущении срыва судебного процесса без уважительных причин. Министерство юстиции по итогам встречи с адвокатами обратилось в отдел обороны, безопасности и правопорядка Администрации Президента, с просьбой оказать содействие по надлежащему обеспечению безопасности адвокатов, которые принимают участие в судебных разбирательствах по массовым беспорядкам, произошедшим 7 апреля 2010 года в столице республики. Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности адвокатов был организован транспорт для перевозки адвокатов на судебный процесс от Министерства юстиции и обратно к Министерству юстиции, который сопровождается специальными подразделениями Министерства внутренних дел. Кроме того, Министерство юстиции обратилось в Верховный суд, Генеральную прокуратуру и Министерство внутренних дел, с просьбой дать соответствующие поручения структурным подразделениям названных ведомств по надлежащему обеспечению безопасности адвокатов, принимающих участия в судебных разбирательствах по массовым беспорядкам, произошедшим на юге республики и принятию соответствующих мер реагирования. Также одним из важных направлений деятельности Министерства юстиции является осуществление работы в сфере правовой пропаганды. В этой связи приказом Министерства от 30 сентября 2010 года №131 было образовано Управление правовой пропаганды. Кроме того, приказом Министерства юстиции от 18 октября 2010 года № 146 утверждена Концепция правовой пропаганды на 2010-2013 годы. За отчетный период в сфере осуществления правовой пропаганды: - на веб-сайте Министерства юстиции созданы такие разделы, как «Правовая консультация», «Новое в законодательстве»; - для общественного обсуждения были опубликованы 43 проектов нормативных правовых актов; - проводятся активные мероприятия по разъяснению прав и обязанностей адвокатов, а также проводимого Министерством юстиции пилотного проекта по предоставлению адвокатами гарантированной государством юридической помощи; - на постоянной основе предоставляются бесплатные консультации населению, в том числе консультации по телефону о процедуре, сроках регистрации, перерегистрации и ликвидации юридического лица, о размерах взимаемых плат, а также типовых формах бланков заявлений; - проведены мероприятия по консультации среди юридических лиц и физических лиц. В целях повышения правосознания, для органов местного самоуправления были проведены мероприятия по разъяснению положений Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». В Министерстве с участием средств массовой информации были проведены круглые столы для заключения Меморандумов о взаимодействии и сотрудничестве в рамках Концепции правовой пропаганды, которые предполагают взаимное обсуждение интересных правовых тематик для населения, представление комментариев, статей, разъяснений и консультаций, открытие постоянных правовых рубрик в средствах массовой информации. Кроме того, в целях повышения правовой культуры граждан, юридических лиц в средствах массовой информации были опубликованы статьи на правовую тематику, а также проведены различные семинары и лекции. В сфере деятельности по аппостилированию исходящих от Кыргызской Республики документов, министерство: - осуществляет сбор образцов подписей лиц, имеющих право на подписание официальных документов, и печатей; - удостоверяет документы, исходящие из Кыргызской Республики путем проставления апостиля на них; - разрабатывает методические рекомендации, инструктивные письма и указания по вопросам апостилирования для сотрудников; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию процедуры апостилирования; - рассматривает заявления и предложения граждан и юридических лиц по вопросам процедуры апостилирования; - удостоверяет подлинности подписи и печати государственных нотариусов при консульской легализации; - формирует Банк данных, содержащий сведения о фамилии, имени и отчеству, подписи и закрепленных печатей должностных лиц Кыргызской Республики - ведет Книгу регистраций документов, представленных для проставления апостиля. Основной задачей Министерства в указанной сфере является реализация положения Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года. Так, за отчетный период текущего года в Министерство юстиции поступило: - 6078 документов на легализацию; - 250 заявлений на выдачу разрешения на приобретение, получение в дар жилья на территории Кыргызской Республики, из них: - 17 заявителям направлены разъяснения о порядке приобретения жилья; - разрешено приобрести жилье – 147 заявителям; - отказано – 77 заявителям; - на стадии рассмотрения – 6. Кроме того, в рамках аудита проводятся внутренние аудиторские проверки в центральном аппарате, в территориальных и подведомственных органах министерства; обеспечивая систематическое улучшение и мониторинг системы внутреннего контроля для достижения достоверности и целостности финансовой и управленческой информации, результативности, экономичности и эффективности деятельности министерства, сохранности активов, соблюдения нормативных правовых актов. В этой связи, 25 марта 2010 года Министерством юстиции был утвержден Стратегический план проведения внутреннего аудита на 2010 – 2012 годы и годовой План проведения внутреннего аудита на 2010 год, согласованный с Министерством финансов без замечаний и предложений. На основании указанного Плана в соответствии с приказами №26 от 26 марта 2010 года, № 45 от 29 апреля 2010 года и № 192 от 14 сентября 2010 года был проведен внутренний аудит методом сквозного тестирования в Управлениях юстиции Иссык-Кульской, Таласской и Чуйской областях. В связи с последними трагическими событиями на юге республики в Министерство финансов направлены на согласование измененный проект Стратегического плана проведения внутреннего аудита в Министерстве юстиции на 2010 – 2012 годы и проект Плана проведения внутреннего аудита на 2010 год, которые также были согласованы без замечаний и предложений. Кроме того, был разработан годовой план проверок на 2011 год по Министерству юстиции и направлен в адрес Министерства финансов, как уполномоченному государственному органу в области внутреннего аудита на согласование. Большое внимание Министерством юстиции уделяется работе по подбору и расстановке кадров. В связи с чем, руководствуясь законодательством о государственной службе, принимая во внимание требования международных стандартов в сфере гендерного равенства, при наличии вакантных административных государственных должностей, министерство объявляет конкурс на замещение указанных должностей. Конкурс проводится Аттестационно-конкурсной комиссией, в состав которой входят: Статс-секретарь Министерства юстиции – председатель комиссии, представители Государственной кадровой службы, гражданского сектора, Комиссии по этике государственных служащих и сотрудники подразделений центрального аппарата. После изучения Комиссией личных дел, конкурсанты допускаются к тестированию, на котором необходимо дать более 50% правильных ответов. Далее по процедуре с лицами, успешно прошедшими тестирование, проводится собеседование, по результатам которого издается приказ о назначении на вакантную административную государственную должность. Аналогичную процедуру тестирования проходят государственные служащие системы Министерства юстиции для выявления необходимого уровня профессиональной подготовки и оценки результативности деятельности сотрудников. Так, в соответствии с рекомендациями Аттестационно-конкурсной комиссии и по статье 24 Закона «О государственной службе» за отчетный период были назначены 112 сотрудников, из них 55 мужчин и 57 женщин. Были освобождены от занимаемой должности по статье 30 Закона «О государственной службе Кыргызской Республики» (по собственному желанию) 53 сотрудника, из них 29 мужчин и 24 женщин. Осуществлено формирование внутреннего резерва министерства, в который было включено 65 лиц, из них 30 мужчины и 35 женщины. В соответствии с Временным положением о порядке проведения аттестации государственных служащих Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента от 24 октября 2005 года № 485, Аттестационно-конкурсной комиссией были осуществлены мероприятия по проведению аттестации государственных служащих Министерства юстиции. Всего по системе министерства подлежало аттестации 391 сотрудников. По итогам оценки профессиональной деятельности аттестуемых сотрудников министерства Аттестационно-конкурсной комиссией были приняты соответствующие решения, отраженные в бланках оценки государственных служащих, а именно: - соответствуют замещаемой государственной должности – 318 человек; - соответствуют замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности с повторной аттестацией через 6 месяцев- 53 человек; - не соответствуют замещаемой государственной должности – 4 человека; - рекомендованы на повышение 16 человек. В соответствие с пунктом 53 Положения о проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной должности государственной службы Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Совета по государственной службе от 11 марта 2009 года № 1, и на основании приказа Министерства юстиции № 126 от 5 июля 2010 года, Аттестационно-конкурсной комиссией в отношении одного государственного служащего было принято решение о том, что названный сотрудник успешно выдержал испытательный срок и соответствует занимаемой государственной должности. Делопроизводство и контроль исполнения документов в Министерстве юстиции осуществляется в соответствии с Типовой инструкцией по документационному обеспечению управления (делопроизводству), утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 августа 1995 года № 370, Регламентом работы с документами в Министерстве юстиции Кыргызской Республики совместно с сектором делопроизводства и контроля исполнения Аппарата Правительства по сетевой линии напоминания контроля исполнения решений и поручений Правительства. В течении года Министерством юстиции составлено 2 проекта полугодовых планов работы Министерства и планов работы коллегии, также осуществляется контроль за их исполнением. В соответствии с планом работы министерства за 11 месяцев текущего года Министерство осуществило проверки Управлений юстиции Иссык-Кульской, Таласской, Нарынской, Чуйской областей, ГЦСЭ и ЦЗРК на предмет соблюдения порядка ведения делопроизводства и организация контроля исполнения документов, рассмотрения обращения граждан. В Министерстве вопрос об исполнительской дисциплине по рассмотрению поручений Администрации Президента, Жогорку Кенеша, Аппарата Правительства постоянно находится на контроле у руководства Министерства. В центральном аппарате Министерства работает система еженедельных напоминаний исполнителям и руководителям структурных подразделений о сроках исполнения документов, поступающих из вышестоящих органов, министерств, государственных комитетов, административных ведомств, а также от граждан, юридических лиц. Действует компьютерная система АСКИД контроля исполнения поручений. Анализ работы центрального аппарата по вопросу исполнительской дисциплины за 11 месяцев 2010 года показал, что в Министерство юстиции поступило 11603 входящей документации. Писем для сведения, по которым не требовалось предоставления ответа, составило 5240. За 11 месяцев 2010 года отправлено - 8203 исходящей документации. Из вышестоящих органов было получено - 3761 документов, из них: 1. Администрация Президента -786; 2. Аппарата Правительства – 2743; 3. Жогорку Кенеша – 196; 4. Управления делами Президента – 36; Из министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц на рассмотрение поступило 6475 писем. За 2010 год на рассмотрение Центрального аппарата Министерства поступило всего 1367 письменных и устных обращений граждан. На рассмотрение подведомственных подразделений Министерства поступило 172 писем, а территориальных - 8536. В области государственной регистрации залоговых сделок Центральной залоговой регистрационной конторой было: зарегистрировано – 24198 залогов движимого имущества; внесено – 3102 изменений в зарегистрированные залоги; выдано – 222 информаций (Выписок) из Единого государственного реестра (ЕГР). Кроме того, министерством разработаны тарифы платных услуг, оказываемых Центральной залоговой регистрационной конторой и входящих в ее состав областными залоговыми регистрационными конторами, которые были согласованы с Государственным агентством антимонопольного регулирования и утверждены приказом министерства от 29 июня 2010 года № 127. Также решением Правительства (постановление от 27 июля 2010 года № 134) была переутверждена Инструкция о порядке регистрации залоговых сделок движимого имущества залоговыми регистрационными конторами. В рамках внедрения новой программы «Автоматизированная регистрация залогов движимого имущества» в Ошской, Жалал-Абадской, Нарынской, Таласской, Иссык-Кульской областных залоговых регистрационных конторах и в г.Балыкчы установлено новое компьютерное оборудование, программное обеспечение и в настоящий момент регистрация залогов, внесение изменений в зарегистрированные залоги и Выписки из ЕГР осуществляется по сети Интернет в режиме «Он-лайн». Государственным центром судебных экспертиз за отчетный период были проведены 11 306 экспертиз и заключений специалистов, из них:  

Виды судебных экспертиз

Количество

1

Подчерковедческая

926

2

Техническая экспертиза документов

448

3

Трасологическая

3738

4

Баллистическая

415

5

Волокон, волокнистых материалов и изделий

-

6

Лакокрасочных материалов и покрытий

-

7

Горюче – смазочных материалов

-

8

Наркотических средств

705

9

Спиртосодержащих смесей

28

10

Почв

8

11

Металлов и сплавов

22

12

Биологические

-

13

Автотехническая

3674

14

Транспорто-трасологическая

498

15

Пожарно-техническая

77

16

Строительно-техническая

323

17

Экономическая

150

18

Экспертиза стекла и изделий

9

19

Инженерно-техническая

64

20

Взрывотехническая

99

21

Геммологическая

3

22

Люминофор

119

При этом информируем, что за указанный период в Министерство юстиции поступило 10 заявлений от граждан в отношении производства судебных экспертиз, из них: 4 заявления в отношении строительно-технической экспертизы; 2 заявление в отношении судебно-автотехнической экспертизы; 3 заявление в отношении судебно-почерковедческой экспертизы и 1 заявление в отношении судебно-экономической экспертизы. У заявителей в основном возникали вопросы из-за непонимания специфики экспертных исследований и сущности заключения эксперта. Все заявления граждан были рассмотрены в установленные сроки и заявителям были даны исчерпывающие ответы. Одновременно отмечаем, что сотрудники Министерства юстиции на постоянной основе участвуют в судебных органов в качестве представителей Министерства юстиции и Правительства Кыргызской Республики (Приложение 4). Приложение 1 Перечень разработанных проектов нормативных правовых актов Проекты законов: 1. проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»; 2. проект Закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин»; 3. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О пастбищах»; 4. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О недрах»; 5. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О национальной безопасности»; 6. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О Службе государственной охраны Кыргызской Республики»; 7. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об органах внутренних дел»; 8. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об органах национальной безопасности Кыргызской Республики»; 9. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики»; 10. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О Национальном банке Кыргызской Республики»; 11. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О Счетной палате Кыргызской Республики»; 12. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах»; 13. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О беженцах»; 14. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О правовом положении иностранных граждан в Кыргызской Республике»; 15. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон «О дипломатической службе»; 16. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Кыргызской Республики»; 17. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс о выборах в Кыргызской Республике»; 18. проект Закона «О Совете обороны»; 19. проект Жилищного кодекса Кыргызской Республики. 20. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики»; 21. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности Кыргызской Республики». 22. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Кыргызской Республики»; 23. проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О нотариате»; 24. проект Закона «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О неналоговых платежах». Проекты декретов Временного Правительства: 1. «О признании утратившим силу некоторых решений Временного Правительства Кыргызской Республики»; 2. «Об объявлении моратория, связанного с зашитой частной, государственной, муниципальной и иной формы собственности»; 3. «О внесении дополнения в Декрет Временного Правительства №12 от 9 апреля 2010 года «Об объявлении моратория, связанного с зашитой частной, государственной, муниципальной и иной формы собственности»; 4. «О национализации»; 5. «Об утверждении положения о порядке изъятия (выкупе) земельных участков для государственных нужд в целях жилищного строительства, строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры города Ош, Ошской и Джалал-Абадской областей Кыргызской Республики»; 6. «О внешнем управлении». Проекты постановлений: 1. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 15 декабря 2009 года №764 «О Министерстве юстиции Кыргызской Республики», разработанный в реализацию Указа Президента Кыргызской Республики «Об усилении роли и ответственности института статс-секретарей государственной службы» от 18 ноября 2010 года № 280; 2. «О мерах по повышению качества нормативных правовых актов Кыргызской Республики», направленный на усиление соблюдения установленных законодательством норм в области законотворческой деятельности; 3. «О признании утратившими силу нормативных правовых актов министерств, Социального фонда Кыргызской Республики, государственных комитетов, государственных комиссий и административных ведомств Кыргызской Республики, не включенных в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики», который был возвращен в наш адрес, так как согласно заключению Администрации Президента Кыргызской Республики от 03.11.2010 г. № 24-16748 принятие решений Правительства по вопросам признания утратившими силу ведомственных нормативных правовых актов является излишним, ввиду того что обозначенные акты с 01.01.2011 года итак утратят юридическую силу; 4. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики»; 5. «О заключении Правительства Кыргызской Республики на проекты законов Кыргызской Республики «О запрещении транспортировки, приобретения и сбыта, заготовки использования, экспорта и импорта рыболовных сетей в Кыргызской Республики»; 6. «Об утверждении Регламента Временного Правительства Кыргызской Республики» (постановление Временного Правительства от 10 апреля 2010 года № 8); 7. «О ходе выполнения Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2010 год и утверждении Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2011 год»; 8. «Об утверждении Положения об аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению специализированных видов экспертиз проектов нормативных правовых актов (правовой, правозащитной, гендерной, антикоррупционной и экологической)»; 9. «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии при Министерстве юстиции Кыргызской Республики по инвентаризации нормативных правовых актов» (постановление Временного Правительства от 01.07.2010 г. №108); 10. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства КР от 16.04.08 №150 «Об утверждении Порядка применения коэффициентов кратности при начислении заработной платы государственным муниципальным служащим» (постановление Правительства от 30сентября 2010 года .№ 223) 11. «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Президента Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики»; 12. «Об утверждении Положения о порядке включения в наименования юридических лиц указания на официальное полное или сокращенное название Кыргызской Республики»; 13. «О вопросах регистрации юридических лиц, филиалов и представительств»; 14. «О вопросах материально-технического обеспечения Государственного центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызской Республики»; 15. «О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (постановление Временного Правительства от 10 июня 2010 года ВП № 75); 16. «О размере и порядке взимания сборов за проставление апостиля» и Инструкции «О порядке проставления апостиля»; 17. «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Кыргызской Республики». 18. «Об утверждении Инструкции по ведению делопроизводства государственными и частными нотариусами Кыргызской Республики»; 19. «Об утверждении Инструкции о порядке удостоверения завещаний и доверенностей начальниками мест лишения свободы и содержания под стражей; 20. «Об утверждении Инструкции о порядке удостоверения завещаний и доверенностей в лечебных учреждениях, госпиталях и в домах-интернатах для престарелых и инвалидов; 21. «Об утверждении Инструкции о порядке удостоверения завещаний начальниками разведочных и других подобных экспедиций; 22. «Об утверждении Инструкции о порядке удостоверения завещаний и доверенностей командирами (начальниками) воинских частей соединений, учреждений и военно-учебных заведений; 23. «Об утверждении Положения о Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности»; 24. «Об утверждении Порядока проведения служебных расследований по жалобам, заявлениям и обращениям граждан на действия (бездействия) адвокатов»; 25. «О внесении дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики от 22 августа 2006 года № 596 «Об утверждении Реестра платных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и их структурными подразделениями»; 26. «Об утверждении Положения о Государственном центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызской Республики»; 27. «Об утверждении Порядка оформления и предоставления нормативных правовых актов в Централизованный банк данных правовой информации Кыргызской Республики» (постановление Правительства от 25 марта 2010 года № 170); 28. «Об одобрении проекта Договора о порядке обращения в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним» (Договор был подписан Президентом Кыргызской Республики 9 декабря 2010 на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС в г.Москва). Проекты указов Президента: 1. «О некоторых вопросах совершенствования системы государственного управления»; 2. «О внесении дополнения в Указ Президента Кыргызской Республики от 13 декабря 2007 года № 548 (ДСП) «Об условиях оплаты труда государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики); 3. «О внесении изменений и дополнений в Указ Кыргызской Республики «О мерах по обеспечению реализации Закона Кыргызской Республики «Об утверждении структуры Правительства»; 4. «О внесении изменений в Указ Президента Кыргызской Республики от 14.12.09 №573 «О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов»; 5. «Об утверждении Общенационального Плана действий Кыргызской Республики по реализации рекомендаций Совета Организации Объединенных Наций по правам человека «Развитие, безопасность, верховенство права и права человека»; 6. «Об амнистии лиц, совершивших экономические преступления» (Указ Президента от 3 сентября 2010 года № 159); Проекты распоряжений Правительства: 1. об образовании рабочей группы по рассмотрению предложений бизнес-сообщества, направленных на внедрение эффективных механизмов защиты прав собственности; 2. об утверждении рабочей группы по разработке проекта новой Конституции; 3. Об утверждении делегации Кыргызской Республики для участия в работе 8-ой сессии Совета ООН по правам человека г.Женева; 4. об одобрении проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве министерств юстиции государств-членов Евразийского экономического сообщества. Проекты распоряжений Президента: 1. об образовании межведомственной рабочей группы по разработке проекта Концепции правовой политики. Приложение 2 Перечень проектов законов, разработанных в рамках деятельности рабочей группы, образованной распоряжением заместителя Председателя Временного Правительства О.Текебаева от 12 июля 2010 года № 11-т 1. «О местной государственной администрации»; 2. «О местном самоуправлении в Кыргызской Республике»; 3. «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О статусе депутатов местных кенешей»; 4. «О мирных собраниях»; 5. «О Правительстве Кыргызской Республики»; 6. «О национальном механизме по предупреждению пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания»; 7. «О внесении изменений и дополнений в Закон «О статусе судей Кыргызской Республики»; 8. «О внесении изменений и дополнений в Закон «О Верховном суде КР и местных судах»; 9. «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об органах судейского самоуправления»; 10. «О Конституционной палате»; 11. «О Совете по отбору судей»; 12. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Кыргызской Республики»; 13. «О внесении изменений в Уголовно - процессуальный кодекс Кыргызской Республики». Приложение 3 Участие в рабочих группах и комиссиях Рабочие группы: 1. по выявлению противоречий и несоответствий антикоррупционного законодательства; 2. по рассмотрению возможностей передачи функций налогового администрирования местному самоуправления; 3. по совместному рассмотрению существующих вопросов по проектам декретов Временного Правительства, разработанных министерством транспорта и коммуникаций; 4. по разработке проекта социально-экономической Стратегии страны на 2010/2011 годы; 5. по разработке пакета законопроектов, обеспечивающих развитие и прозрачность работы горнодобывающей отрасли Кыргызской Республики в соответствии с распоряжением президента Кыргызской Республики от 11.10.2010 г. № 132-р; 6. по имплементации международного гуманитарного права; 7. по разработке проекта Концепции правовой пропаганды на 2010-2013 годы; 8 – 12 по пересмотру положений законов (приведение в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики); 13. по вопросу «Микрокредитования и снижения пороговой суммы для регистрации залогов движимого имущества»; 14. по доработке законопроектов, предусматривающие внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты Кыргызской Республики при реализации Концепции упрощенной процедуры взыскания заложенного имущества для финансово-кредитных организаций; 15. по разработке системы индикаторов для измерения достижения, отражения изменений, связанных с реализацией Концепции введения упрощенной процедуры изъятия заложенного имущества для финансово-кредитных организаций; 16. по мониторингу и реализации Среднесрочной стратегии развития микрофинансирования в Кыргызской Республике на 2006–2010 годы, утвержденной совместным постановлением Правительства и Национального банка от 30 декабря 2005 года № 637/37/7; 17. по разработке Стратегии по межэтническому согласию, в реализацию протокола 20-6 от 30.09.2010г. заседания межведомственной комиссии по стабилизации ситуации в г. Ош, Ошской и Джалал-Абадской областях; 18. по установлению трудового стажа работников органов прокуратуры Кыргызской Республики в связи с массовой утратой документов в результате пожара в административном здании Генеральной прокуратуры 7 апреля 2010 года, образованной распоряжением Временного Правительства от 10.06.2010 г. № 439; 19. по вопросам природопользования (обсуждение проекта Типового положения «О порядке разработки плана сообщества и ежегодного плана по использованию пастбищ» и проекта о внесении изменений в Правила охраны поверхностных вод Кыргызской Республики»); 20. по разработке проекта нормативного правового акта о создании независимого регулятора в области связи и т.д.; 21. по обсуждению проектов международных финансовых договоров, заключаемых в рамках оказания Кыргызской Республики финансовой помощи со стороны Азиатского банка развития, Всемирного банка, Европейского банка, Кредитанштад фер Винбербрау и т.д.; 22 .по вопросам участия Кыргызской Республики в Таможенном союзе; 23. по обсуждению проекта Соглашения между Правительством Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, Китайской Народной Республики о трансграничном перемещении (трижды на территории Кыргызской Республики, дважды на территории Республики Таджикистан); 24. о направлении документов в ЮНЕСКО по вопросам статуса эпоса «Манас»; 25. о выполнении Кыргызской Республикой международных обязательств, принятых в рамках ООН в области прав человека; 26. о спорных имущественных объектах между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан; 27. относительно членства Кыргызской Республики в ВТО; 28. по международным судебным искам в отношении компании «Пертобарт», спорных вопросов вокруг отеля «Ак-Кеме Пинара»; 29. о реформировании Организации Договора о коллективной безопасности. 30. по изучению ситуации на месторождениях Джеруй и Талдыбулак Левобережный по поручению Первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики А.М. Муралиева от 19.10.2010 г. № ВП15-1973; 31. по разработке и совершенствованию законодательной базы управления земельными ресурсами (проект БОМСА); 32. по исполнению пункта 6 Указа Президента Кыргызской Республики «О первоочередных мерах по внедрению системы тестирования на полиграфе в сфере государственной службе» от 27 августа 2010 года УП № 146; 33. по пересмотру вопросов, предусматривающих перевод государственного архитектурного надзора Государственного агентства архитектуры и строительства при Правительстве Кыргызской Республики на бюджетное финансирование и предоставление услуг государственного архитектурно-строительного надзора для реализации инвестиционных проектов в рамках «Единого окна»; 34. по участию главы государства и глав правительств под эгидой СНГ и ЕврАзЭС; 35. о строительстве нефтепровода «Чинук» (КНР-Кыргызстан-Узбекистан); 36. о поставках авиатоплива в Центр транзитных перевозок; 37. по изучению пакета предложений, направленных на внедрение эффективных механизмов защиты прав собственности, внесенных бизнес-сообществом в соответствии с распоряжением Правительства от 4 ноября 2010 года № 159-р; 38. по проверке лицензирования и использования угольных месторождений, в соответствии с распоряжением Правительства № 99 от 28.09.2010 г. Комиссии: 1. по рассмотрению вопросов, изложенных в письме Президента ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» Р. Вандера от 29.09.10г.; 2. по стабилизации ситуации в г. Ош, Ошской и Жалал-Абадской областях; 3. по определению родства погибших или умерших, имеющих право на получение единовременной материальной помощи в реализацию постановления Временного Правительства Кыргызской Республики от 08.04.2010 г. «Об оказании единовременной материальной помощи»; 4. по поручению Президента Кыргызской Республики относительно рассмотрения жалобы президента АО Кумтор Оперейтинг компании Вандера; 5. по проведению служебного расследования в отношении сотрудников ГЦСЭ по фактам, изложенным в письме Мамырова Э.Т.; 6. по рассмотрению жалобы работников Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в отношении Т. Тургуналиева. Приложение 4 Представительство в судебных органах 1. Исковое заявление гр. Исаева Э. И. о защите чести, достоинства и деловой репутации и компенсации морального вреда, в связи с тем, что истец просит, чтобы Министерство юстиции отменило заключение незаконно проведенного служебного расследования в отношении начальника Главного управления исполнения наказаний (далее ГУИН) Исаева Э.И. Судебный орган: Ленинский районный суд г.Бишкек Дата подачи искового заявления: 22.08.2008 г. Информация: производство по делу завершено 2. Исковое заявлении гр. Базибаева У. о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда относительно признания приказа заместителя министра юстиции от 24 июня 2009 года № 300 об освобождении Базибаева У. от занимаемой должности заместителя начальника по воспитательной работе учреждения № 25 ГУИН Министерства юстиции, не законным. Основным ответчиком по данному иску является Государственная служба исполнения наказания при Правительстве Кыргызской Республики. Судебный орган: Бишкекский городской суд Дата подачи искового заявления: 17.12.2009г. Информация: производство по делу не завершено 3. Исковое заявление Дыйканбаевой Г.Ы. о признании недействительным приказа Министерства юстиции Кыргызской Республики от 1 апреля 2010 года № 61 и восстановлении ее в ранее занимаемой должности исполняющей обязанности государственного нотариуса государственной нотариальной конторы Ленинского района г. Бишкек. Судебный орган: Ленинский районный суд г.Бишкек Дата подачи искового заявления: 13.04.2010г. Информация: производство по делу не завершено 4. Исковое заявление государственных нотариусов Болджуровой А.С. и Осмоналиевой Б.К. о признании недействительными приказов Министерства юстиции Кыргызской Республики от 1 апреля 2010 года № 61 и от 12 апреля 2010 года № 68, в части ротации государственных нотариусов. Судебный орган: Ленинский районный суд г.Бишкек Дата подачи искового заявления: 05.2010г. Информация: оставлено без рассмотрения 5. Исковое заявление Астаркулова Б.Ш. о признании недействительным приказа Министерства юстиции Кыргызской Республики от 1 апреля 2010 года № 61, в части его увольнения, восстановлении на работе и взыскании морального вреда. Судебный орган: Ленинский районный суд г.Бишкек Дата подачи искового заявления: 30.04.2010г. Информация: производство по делу завершено 6. Исковое заявление Камбаровой Г.Б. о приостановлении конкурса на замещение вакантной административной государственной должности нотариуса государственной нотариальной конторы Октябрьской нотариальной конторы, признания недействительным приказа Министерства юстиции от 08.07.2010г. № 128, взыскании заработной платы с 20 мая 2010 года и возмещении морального и материального ущерба. Судебный орган: Ленинский районный суд г.Бишкек Дата подачи искового заявления: 29.06.2010г. Информация: производство по делу завершено 7. Исковое заявление Максутова Р. о возмещении имущественного вреда. Судебный орган: Ленинский районный суд г.Бишкек Дата подачи искового заявления: 02.2010г. Информация: производство по делу завершено 8. Исковое заявлении гр. Мукеева К.Б. о защите чести, достоинства и деловой репутации и компенсации морального вреда относительно признания сведений не соответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию, отраженных в представлении Министерства юстиции Кыргызской Республики от 02.06.2006 года за № 01-2/4600 в адрес Премьер-министра Кыргызской Республики. Судебный орган: Бишкекский городской суд Дата подачи искового заявления: 01.07.2010г. Информация: производство по делу не завершено 9. Исковые заявления, предъявленные жителями Джети-Огузского района Иссык-кульской области к ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компании» и Правительству Кыргызской Республики о возмещении морального и материального вреда, причиненного здоровью аварией, произошедшей на реке Барскоон в 1998 году. Судебный орган: Первомайский районный суд, Октябрьский районный суд Дата подачи искового заявления: 01.08.2005 г. Информация: производство по делу не завершено
Печать

2011.01.04 11:24:10

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Какие факторы, на Ваш взгляд, препятствуют развитию и становлению правового государства, помимо коррупции?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта