05 Май, 2024
Кыр Рус Eng
little middle big
fbgpgp rss
mobile logo
Министерство юстиции
Кыргызской Республики
search
Уважаемые посетители сайта и друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Министерства юстиции Кыргызской Республики! С уважением министр юстиции Кыргызской Республики Аяз Баетов!

Электронная приемная

+996 (312) 62-62-10 (+195)

г. Бишкек, проспект Молодой Гвардии 32

ep@minjust.gov.kg

Пн-Пт, 09:00-18:00


Телефон доверия:

+996 (312) 65-10-10

Задать вопрос

Анализ проблем при разработке проектов подзаконных актов

none.jpg

Пунктом 6 Плана работы Министерства юстиции Кыргызской Республики на 2012 год, утвержденного приказом от 30 декабря 2011 года № 183, предусмотрено проведение анализа основных проблем, допускаемых государственными органами при разработке проектов подзаконных актов. Так, в период с 9 января по 30 марта 2012 года в Управление по экспертизе проектов подзаконных актов поступило 579 проектов актов. В соответствии с пунктом 76 Регламента Правительства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 января 2011 года № 28, по итогам рассмотрения проекта акта согласующий государственный орган должен представить разработчику один из следующих вариантов ответа: 1) проект акта согласован без замечаний; 2) проект акта согласован с замечаниями; 3) в согласовании проекта акта отказано (проект не завизирован). По итогам рассмотрения проекта подзаконного нормативного правового акта Министерство юстиции Кыргызской Республики, излагает свои замечания в соответствующем заключении. Как показывает практика, Министерство юстиции выносит отрицательные заключения в случае совершения нижеследующих ошибок, наиболее часто допускаемых государственными органами при разработке проектов подзаконных актов: 1. Проекты актов содержат положения, противоречащие Конституции Кыргызской Республики. К примеру, Министерством юстиции была проведена правовая экспертиза проекта постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О мерах по запрету в средствах массовой информации рекламных объявлений о браке за рубежом», которым предусматривалось запретить в средствах массовой информации рекламные объявления о браке за рубежом. Однако, в соответствии со статьей 31 Конституции Кыргызской Республики каждый имеет право на свободу выражения своего мнения, свободу слова и печати. В соответствии со статьей 20 Конституции Кыргызской Республики права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Конституцией и законами в целях защиты национальной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Вводимые ограничения должны быть соразмерными указанным целям. При этом, принятие подзаконных нормативных правовых актов, ограничивающих права и свободы человека и гражданина, запрещается. Также, Конституция Кыргызской Республики, определяющая полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, не предусматривает такие полномочия Жогорку Кенеа как наложение запрета в средствах массовой информации рекламных объявлений о браке за рубежом. Одновременно, следует отметить, что статьей 23 Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации» определен исчерпывающий перечень информации, не подлежащей публичному распространению, который не предусматривает пропаганду и распространение брака за рубежом. Также, случаи ограничения и запрещения распространения рекламы предусмотрены нормами Закона Кыргызской Республики «О рекламе». Кроме того, в соответствии со статьей 13 Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации» приостановление или запрещение распространения продукции средства массовой информации допускается исключительно по решению суда. С учетом вышеизложенного, к названному проекту постановления Министерством юстиции было вынесено отрицательное заключение. 2. Проекты актов содержат положения, противоречащие нормам законодательства и принятым международным обязательствам. а) К примеру, на согласование в Министерство юстиции поступил проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил техники эксплуатации электрических станций и сетей Кыргызской Республики», которые согласно проекту распространялись на тепловые электростанции, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети, а также на организации, выполняющие работы применительно к данным объектам. При этом, данным проектом регламентировались вопросы организации эксплуатации электрических станций и сетей, приемки в эксплуатацию оборудования и сооружений, персонала, привлекаемого к данным работам, технического и технологического контроля за организацией эксплуатации энергообъектов, технического обслуживания, ремонта и модернизации, перечень технической документации и т.д. Однако, Законом Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» установлены правовые основы в области разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции и/или к связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации; оценки соответствия; ответственности участников регулируемых отношений. При этом, согласно статье 1 указанного Закона технический регламент это документ, принятый международным договором (соглашением), участницей которого является Кыргызская Республика, вступившим в силу в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, закон или постановление Правительства Кыргызской Республики, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к продукции и/или к связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, а также формы и процедуры оценки их соответствия установленным обязательным требованиям. Кроме этого, статьей 44 вышеуказанного Закона установлено, что технические регламенты, устанавливающие обязательные для применения и соблюдения требования к продукции и/или связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, а также обязательные процедуры оценки соответствия, должны быть приняты в течение восьми лет со дня введения в действие названного Закона (вступил в силу 1 декабря 2004 года). В этой связи, в заключении Министерства юстиции было отмечено, что пунктами 17-26 Программы разработки технических регламентов на 2012-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 ноября 2011 года № 714, запланированы мероприятия по разработке технических регламентов в сфере безопасности оборудования электрических станций и их эксплуатации. Вместе с тем, в заключении также было отмечено, что в представленном проекте содержатся нормы, которые определены в Законах Кыргызской Республики «О пожарной безопасности», «Технический регламент «Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций», «Общий технический регламент по обеспечению экологической безопасности в Кыргызской Республике». Так, учитывая, что требования к продукции и/или связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации определяются в технических регламентах, к вышеупомянутому проекту Министерством юстиции Кыргызской Республики было вынесено отрицательное заключение. Также следует отметить, что в настоящее время различными государственными органами разрабатывается значительное количество технических регламентов, определяющих вопросы применения и исполнения обязательных требований к продукции и/или к связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации и утилизации. Вместе с тем, в представленных проектах технических регламентов в главах «Основные положения», определяющих предмет регулирования проекта предусматривается, что объектом технического регламента являются, в том числе, процессы производства, хранения, перевозки и реализации. Однако, зачастую представленные проекты технических регламентов детально регламентируют процессы производства продукции, и не содержат положений о процессах ее хранения, перевозки и реализации, либо регламентируют данный вопрос отсылочными положениями на еще непринятые нормативные правовые акты. Кроме того, согласно статье 11 Закона Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике» разработчик (заказчик) проекта технического регламента направляет его со всеми сопроводительными документами в уполномоченный орган по техническому регулированию. Вместе с тем, проекты технических регламентов представляются на согласования государственными органами – разработчиками. б) По вопросу несоблюдения требований законодательства при разработке проектов подзаконных актов необходимо также отметить следующее. Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25 февраля 2004 года № 103 утвержден Реестр разрешительных документов, выдаваемых органами исполнительной власти и их структурными подразделениями. При этом, согласно пункту 2 названного постановления выдача разрешительных документов органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, не включенных в Реестр разрешительных документов, запрещается. Кроме того, проектом Среднесрочной программы развития Кыргызской Республики на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики предусматривается реформа структуры государственного управления, направленная на сокращение лицензий и разрешений на предпринимательскую деятельность. Однако, зачастую проекты подзаконных актов, представляемые на согласование в Министерство юстиции Кыргызской Республики предусматривают выдачу государственными органами разрешительных документов, не предусмотренных вышеупомянутым Реестром. Так, в Министерство юстиции Кыргызской Республики был представлен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о Департаменте охоты при Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики». При этом, названный проект Положения предусматривал выдачу Департаментом охоты разрешительных документов на добычу диких охотничьих животных, заготовке (скупке), переработке и сбыту (реализации) продукции охоты; разрешения на добычу волков и шакалов; охотничьих билетов; путевок на право охоты; отстрелочных карточек на добычу охотничьих животных. Однако, вышеупомянутый Реестр не содержит вышеперечисленные разрешительные документы. в) Кроме того, при проведении правовой экспертизы в проектах подзаконных актов выявляются коррупциогенные факторы, зачастую выражающиеся в положениях, позволяющих органу (должностному лицу) по своему усмотрению оценить тот или иной факт, принять то или иное решение. Согласно Инструкции о порядке проведения правовой, правозащитной, гендерной, экологической, антикоррупционной экспертиз проектов подзаконных актов Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 декабря 2010 года № 319, одним из коррупциогенных факторов в проекте акта являются положения, определяющие компетенцию государственного органа (должностного лица) по формуле «вправе». Так, на согласование в Министерство юстиции был представлен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О Департаменте по развитию конкуренции при Министерстве экономики и антимонопольной политики», которым утверждалось Положение о Департаменте по развитию конкуренции при Министерстве экономики и антимонопольной политики (постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 мая 2012 года № 276). При этом, названное Положение предусматривает право Департамента по развитию конкуренции принимать в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке решения о наложении штрафов лица за нарушение законодательства Кыргызской Республики, выдавать предписания о прекращении нарушений по вопросам, отнесенным к компетенции названного органа, а также вносить в правоохранительные органы материалы по нарушениям законодательства для возбуждения дела, что дает право должностным лицам названного органа по своему усмотрению принимать решения по вопросам нарушения законодательства или не принимать. Таким образом, при наличии в проектах актов вышеуказанных положений, Министерство юстиции отмечает о необходимости доработки проектов и выносит отрицательные заключения. 3. Проекты не предусматривают четкий механизм реализации предусмотренных в них положений и источники их финансирования. Так, Министерством юстиции был рассмотрен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об изменении пола для лиц с расстройством половой идентификации», которым предусматривалось утверждение Инструкции о медико-психологическом освидетельствовании лиц с расстройством половой идентификации. Проект Инструкции был направлен на регламентирование порядка изменения пола, указанного в паспорте, путем установления расстройства половой идентификации, а в пункте 1 проекта было указано, что изменение пола – это процесс, который предпринимается с целью изменения социального, гражданского и/или физиологического пола человека. В этой связи, в заключении Министерства юстиции к проекту было отмечено, что действующее законодательство не предусматривает такого понятия как «гражданский и социальный пол». Кроме того, в соответствии со статьей 38 Закона Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике» изменение, коррекция половой принадлежности проводятся в организациях здравоохранения путем медицинского вмешательства по желанию совершеннолетнего пациента в соответствии с медико-биологическими и социально-психологическими показаниями в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области здравоохранения. Также, пунктом 5 проекта было определено, что лицо с расстройством половой идентификации должно быть проинформировано врачом-психиатром о процедуре прохождения медико-психологического освидетельствования для изменения пола. Однако, указанный проект, направленный на регулирование порядка медико-психологического освидетельствования лиц с расстройством половой идентификации, не содержал конкретных положений о прохождении такой процедуры. В этой связи, Министерством юстиции было вынесено отрицательное заключение и отмечено о необходимости доработки проекта. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 25 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» справка-обоснование к проекту должна содержать, в том числе, наличие источников его финансирования. При этом, согласно статье 26 названного Закона нормативные правовые акты, реализация которых влечет финансирование из государственного бюджета, не подлежат принятию до определения по ним источника финансирования. Вместе с тем, зачастую справка-обоснование к проекту не содержит финансово-экономические расчеты, необходимые для реализации инициируемых проектов. К примеру, в Министерство юстиции Кыргызской Республики был представлен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Государственной стратегии реализации молодежной политики до 2015 года», который предусматривал также утверждение Плана мероприятий по реализации Целевой государственной программы в области молодежной политики до 2015 года. При этом, обозначенный проект предусматривал мероприятия, реализация которых потребует финансовых затрат. Однако, справка - обоснование не содержала информацию о финансово-экономических расчетах и источников финансирования. В связи с чем, Министерство юстиции в случаях, указанных выше, отмечает о необходимости доработки проектов и выносит отрицательные заключения. 4. К проектам, направленным на регулирование предпринимательской деятельности не осуществляется анализ регулятивного воздействия и проекты не размещаются для общественного обсуждения на сайте нормотворческого органа. В соответствии со статьей 19 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной Правительством. При этом проект нормативного правового акта подлежит отклонению в случае непредставления разработчиком обоснования, подготовленного на основе анализа регулятивного воздействия. Одновременно, в соответствии с требованиями статьи 22 названного Закона проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, подлежат общественному обсуждению посредством размещения на официальном сайте нормотворческого органа. Так, на согласование в Министерство юстиции был внесен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил закупки товаров (работ, услуг), затраты на которые учитываются в ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги) субъектов естественных и разрешенных монополий на тендерной основе». При этом, в справке-обосновании к проекту было отмечено об отсутствии необходимости проведения анализа регулятивного воздействия к проекту, поскольку данный проект был разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», к которому был проведен такой анализ. Однако, Закон Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» предусматривает проведение анализа регулятивного воздействия к каждому проекту нормативного правового акта, направленного на регулирование предпринимательской деятельности. Кроме того, проект не был размещен на сайте нормотворческого органа для проведения общественного обсуждения в соответствии с требованиями статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». В этой связи, а также с учетом других замечаний, Министерством юстиции указанный проект был возвращен на доработку. Одновременно следует отметить, что во многих случаях в справке-обосновании указывается о размещении проекта, направленного на регулирование предпринимательской деятельности, на официальном сайте государственного органа-разработчика (министерство, административное ведомство), что также не соответствует требованиям статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Кроме того, в заключениях Министерство юстиции отмечает о необходимости соблюдения нормотворческой техники и приведения структурных элементов проекта в соответствие с требованиями статьи 12 указанного Закона. 5. Проекты не согласованы со всеми заинтересованными органами согласно пункту 84 Регламента Правительства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 января 2011 года № 28. Согласно названному пункту Регламента, все проекты нормативных правовых актов Кыргызской Республики, решений Правительства, Премьер-министра в обязательном порядке для прохождения процедуры согласования и проведения правовой экспертизы, а при необходимости других видов специализированных экспертиз представляются в Министерство юстиции только после их согласования с заинтересованными органами. При этом, согласно пункту 85 названного Регламента в случае непредставления в Министерство юстиции министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами окончательной версии проекта акта с приложением копий заключений и листов согласований Министерство юстиции возвращает документы без рассмотрения и проведения правовой экспертизы. Следует отметить, что государственными органами в большинстве случаев не соблюдается указанный порядок согласования и проекты актов направляются в Министерство юстиции наряду с другими государственными органами. В связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 85 обозначенного Регламента, Министерство юстиции возвращает проекты без согласования и проведения правовой экспертизы, что приводит к увеличению сроков согласования проекта, а также излишним временным, людским и техническим затратам. 6. Проект подзаконного акта, разработан органом, не обладающим правом внесения на рассмотрение в Правительство Кыргызской Республики проектов актов Кыргызской Республики. В соответствии с пунктом 14 Регламента Правительства Кыргызской Республики, проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство членами Правительства, руководителями административных ведомств и иных органов исполнительной власти, а в случае их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности.          При этом, подведомственные, территориальные и структурные подразделения государственного органа, учреждения, предприятия, находящиеся в его ведении, обращаются в адрес Правительства, Премьер-министра, Аппарат Правительства через вышестоящий государственный орган. Органы местного самоуправления городов Бишкек и Ош имеют право вносить в Правительство проекты актов Правительства, затрагивающие деятельность Правительства, в соответствии с настоящим Регламентом. Таким образом, при внесении проекта органом, непредусмотренным указанным пунктом Регламента Правительства Кыргызской Республики, Министерство юстиции возвращает проекты без согласования и проведения правовой экспертизы. На основании вышеизложенного, а также в целях качественной разработки проектов подзаконных актов, в качестве рекомендаций отмечаем следующее. При разработке проекта подзаконного нормативного правого акта следует: - выявить проблемы, на решение которых направлен проект; - определить предмет регулирования проекта; - провести оценку положений проекта на соответствие Конституции Кыргызской Республики, вступившим в установленном законом порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика и законодательству; - проекты, направленные на регламентирование вопросов требований к продукции и/или связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, а также обязательные процедуры оценки соответствия, разрабатывать только в рамках технических регламентов в установленном порядке; - провести общественное обсуждение проекта в случаях, предусмотренных статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и результаты обсуждения отразить в справке-обосновании к проекту; - провести анализ регулятивного воздействия к проекту в соответствии с нормами статьи 19 указанного Закона; - согласовать со всеми заинтересованными органами в соответствии с требованиями пункта 84 Регламента Правительства Кыргызской Республики; - в справке-обосновании к проекту отразить цели и задачи, которые предположительно будут достигнуты или решены в результате принятия нормативного правового акта; прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий действия принимаемого нормативного правового акта; наличие источников его финансирования.
Печать

2012.07.09 08:58:33

Может ли гражданин Кыргызской Республики заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица?

Каков размер минимального уставного капитала для акционерного общества?

В какие государственные органы необходимо обратиться для регистрации юридического лица?

Сколько участников требуется, чтобы зарегистрировать закрытое акционерное общество?

В какие сроки осуществляется регистрация коммерческих организаций?

Какие документы необходимы для регистрации общественного фонда?

При каких случаях требуется перерегистрация юридического лица?

С какого момента юридическое лицо считается зарегистрированным?

При каких случаях допускается отказ в регистрации юридического лица?

Что означает осуществление «государственной регистрации по принципу «единого окна»?

Можно ли осуществлять деятельность без регистрации юридического лица?

Иностранный гражданин или юридическое лицо может ли создать юридическое лицо в Кыргызстане?

Когда можно заново подать документы после отказа в регистрации юридического лица?

Что должно содержать решение о создании ОсОО?

Кто такие учредители юридического лица?

В случае изменения местонахождения юридического лица с иностранным участием необходимо ли пройти перерегистрацию?

В какой орган юстиции подаются документы для регистрации юридического лица, филиала, представительства, если его учредителем является юридическое лицо Кыргызской Республики с иностранным участием?

Необходимо ли представление учредительных документов при регистрации юридического лица, филиала, представительства?

Чем отличается филиал от представительства?

Может ли филиал или представительство выступать учредителем юридического лица?

Где можно получить образцы решений о создании юридических лиц, филиалов (представительств)?

Где можно получить информацию о зарегистрированных юридических лицах?

Какой минимальный срок предъявления претензий со стороны кредиторов ликвидируемого юридического лица?

Предусмотрена ли ответственность за непредставление сведений об изменениях руководителя юридического лица?

Существуют ли сроки, в течение которых должна быть представлена в органы юстиции выписка из реестра о том, что иностранное юридическое лицо, выступающее учредителем юридического лица на территории Кыргызской Республики, является действующим по законодательству своей страны?

Часто задаваемые вопросы по нотариальным действиям

Порядок проведения регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Все самое значимое о деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики в материалах журналистов: беседы на актуальные темы, репортажи с места событий и видеоматериалы о работе органов юстиции

Социальные ролики Министерства юстиции Кыргызской Республики расскажут Вам об основных правах человека и их защите, о повышении правовой культуры и грамотности населения страны, а также в целом о деятельности органов юстиции

В ток-шоу «Ой-Ордо» с участием сотрудников Министерства юстиции Кыргызской Республики проходит обсуждение правовых вопросов: защита прав человека, развитие правовых реформ в Кыргызстане и принципов верховенства права

Реализация Закона Кыргызской Республики "О медиации"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь! Куда вы можете обратиться за бесплатной правовой консультацией?

Обновленная интерактивная карта поставщиков юридических услуг предлагает новые возможности. Посмотрите видеоролик об обновленной интерактивной карте поставщиков юридических услуг www.legalmap.gov.kg, разработанный Министерством юстиции Кыргызской Республики при поддержке Программы USAID по совместному управлению.

25.07.2019г. Пресс-конференция в КНИА «КАБАР»

Программа «Потенциал»

Министерство Юстиции КР приглашает на пресс-конференцию о запуске декады правовой помощи (правовая помощь)

Мобильное приложение "Законы Кыргызской Республики"

Вы имеете право на бесплатную правовую помощь!

Выпуск № 2 «Знай свои права» Упрощение процедуры регистрации юридических лиц

Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством юстиции КР

Семейные вопросы

Оформление документов на земельный участок

Гарантированная государством юридическая помощь в Кыргызской Республике

Кулбаев А. Досудебное производство в новом УПК КР

Асаналиев Азамат Исполнение пробационного надзора по новому УИК КР

Учур маселеси (Деятельность министерства юстиции КР) 22.06.2018 ELTR LIVE

Центр по координации гарантированной государством юридической помощи

Сулаймановой Н.Н. Кодекс о проступках понятие и ответственность

Летова Ирина Кодекс КР о нарушениях понятие и ответственность

Как обратиться в Конституционную палату ВС КР

Не забудьте пройти процедуру апостилирования своих документов!

Интерактивная карта поставщиков юридических услуг доступна для граждан Кыргызстана

ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР/Минюст: оказание качественных госуслуг населению

С 1 марта система электронного нотариата будет запущена в производственном режиме – Минюст

В Министерстве юстиции разработают онлайн-процедуру

Программа цифровой трансформации страны - это требование времени

Истории клиентов пробации

Президент Сооронбай Жээнбеков ознакомился с ходом цифровизации

Шанс исправить ошибку

Трудоустройство клиентов пробации

Шанс на исправление

Для оказания бесплатной юридической помощи ПРООН передала Министерству юстиции микроавтобусы

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Доверенность на автотранспортное средство не является правоустанавливающим документом

Юридическая помощь от государства

Юридическая помощь на линии 112

Юридическая помощь населению во время пандемии COVID 19

Эффективное взаимодействие улучшит качество бесплатной правовой помощи

Волонтеры - клиенты пробации

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Клиенты пробации в обсервации

Клиенты пробации принимают участие в борьбе с коронавирусом

В Министерстве юстиции реализуется проект "Автобус солидарности"

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики

Единый реестр прав требований на движимое имущество

Единый реестр прав требований на движимое имущество для финансовых организаций

Департаменту пробации 1 год

Один год Департаменту пробации при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

Единый портал общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

Цифровизация департамента пробации Новости Кыргызстана

Гарантированная государством юридическая помощь

Мамлекет кепилдеген юридикалык жардам

В Министерстве юстиции продолжается цифровизация оказываемых государственных услуг

Комментарий министра юстиции относительно полномочий Жогорку Кенеша

Люди начинают доверять департаменту пробации

Реализация судебно - правовой реформы ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 04 11 2020

правовая помощь

Вице-премьер министр КР М. Мамытканов посетил Департамент пробации при Министерстве юстиции КР

За помощью к адвокатам ГГЮП

«Знай свои права». Стартовала декада по оказанию бесплатной юрпомощи населению

Минюстом с 30 ноября по 5 декабря организована декада бесплатной юридической помощи

Доступная и бесплатная юридическая помощь

Бесплатная правовая помощь ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР

О деятельности Министерства юстиции Кыргызской Республики

В Кемине состоялось открытие Центра по предоставлению бесплатной юридической помощи

Участница конкурса рисунков Медетова Бурулай

Что такое пробация и почему это важно ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

Институт пробации вместо наказания, шанс на исправление

О Едином портале общественного обсуждения НПА Кыргызской Республики

Возможности разработчика Единого портала

Возможности пользователя Единого портала

Инвентаризация законодательства

Принцип гильотины в законодательном процессе

Все документы под рукой. Новое мобильное приложение от ГРС

Инвентаризация законодательства ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 22 04 2021 Ала Тоо24

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Министр юстиции Асель Чынбаева поздравила ветерана ВОВ Мухамеджанова Х. с наступающим праздником

Новые законопроекты Плюсы и риски

Минюст открывает дома правосудия в шести районах страны

Автобус солидарности правовая помощь населению ЕЩЕ НЕ ВЕЧЕР 24 06 21

Перечень, порядок и образцы документов для государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности СМИ

Форма регистрационного заявления

Государственный классификатор видов экономической деятельности

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Прейскурант цен предоставляемые государственных услуг по регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Формы уведомлений

Локальные акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Адреса и реквизиты органов юстиции

Размер сборов за государственную регистрацию (перерегистрацию) и регистрацию прекращения деятельности юридических лиц и их филиалов (представительств) и прейскурант тарифов на платные государственные услуги

Образец формы согласия юридического лица

Техническая спецификация и техническое описание справки (свидетельства)

Правовые акты в сфере регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)

Объявление о реорганизации, ликвидации, об утере (порче) учредительных документов, свидетельства, печатей и (или) штампов юридических лиц, филиалов (представительств)

Примеры решений и соглашений для заполнения

Перечень необходимых документов для государственной регистрации

Объявление об утере (порче) свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) средства массовой информации

Типовые уставы коммерческих и некоммерческих организаций

Образцы типовых решений о государственной регистрации, перерегистрации и ликвидации юридических лиц

Форма регистрационного заявления

Ставки государственной пошлины

Состав Квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена у лиц, претендующих на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Реестр государственных нотариусов

Реестр частных нотариусов

План проверок организации деятельности государственных и частных нотариусов на 2023 год

Список частных нотариусов, уполномоченных вести наследственные дела

Правовые акты, регулирующие нотариальную деятельность

О лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

О прохождении стажировки лицом, претендующим на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Перечень вопросов для сдачи квалификационного экзамена на получение лицензии на право занятия частной нотариальной деятельностью

Локальные акты в сфере нотариальной деятельности


База данных НПА

Подробнее

Регистрация права требования по исполнению обязательств в отношении движимого имущества

Подробнее

Электронная база данных юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Регистрация юридических лиц, филиалов (представительств) и СМИ

Подробнее

Апостилирование

Подробнее

Нотариат и адвокатура

Подробнее

d3252b3c3fe64108e6cc4a2aed6deb1920210315041853.gif44ccd13bb666f37a6c66c1c00523f46120230404061030.png7cdf7df91a1d777a49f8693f717bb7dd20240415092020.jpege38086776034e6d5973d5016b39d1f0b20211122022926.gif226555a6b07e15f065f2df1eb3d4a22720240110112248.jpga87fe4fbfbefd75f987d945a04a886d520240205122421.jpg300ca285734472f14462d5841d1b515420230323062712.png31d9369d9cefd50bbf584d13219660cb20210428032223.jpg

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс

Новости -

Анонсы -

Блиц-опрос

Предоставление каких услуг, оказываемых Министерством юстиции, вызывает у Вас наибольший интерес?


Система Orphus //ком

Старая версия сайта